Ситуационный центр внедрили на базе станции скорой медицинской помощи в южной столице, в рамках госпрограммы "Цифровой Казахстан", сообщает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу управления общественного здоровья города Алматы.
По информации управления общественного здоровья Алматы, использование программного комплекса автоматизированной диспетчерской информационной системы предназначено для полной автоматизации работы станций скорой помощи.
Вызовы населения по телефону "103" сразу же поступают в информационную систему, где идет распределение по категориям срочности и вызовы распределяются по профильности, степени сложности, по критериям: близко находятся/далеко, свободны/заняты (по нескольким критериям) между бригадами скорой помощи, а вызовы 4-ой категории переадресовываются бригадам неотложной помощи, прикрепленным к соответствующим поликлиникам города, – пояснили в пресс-службе.
Время приезда бригад скорой помощи до пациентов сократилась по трем категориям вызова с 28 минут до 18, благодаря работе ситуационного центра.
Касаемо 1 категории вызова, то есть срочной, то время прибытия кареты скорой помощи сократилось до 9 минут.
Работа ситуационного центра распределена на два этапа. Первый – это команда диспетчеров, которые принимают вызов, обрабатывают его и определяют категорию вызова. Далее – это когда этот вызов передают диспетчерам в зону контроля, которые уже в свою очередь определяют бригаду и в какой ближайший стационар доставить. Все это происходит буквально за считанные секунды, – уточнили в управлении.
В пресс-службе отметили, что Алматы один из первых городов, где каждая бригада скорой помощи оснащена новыми планшетами, что позволяет обеспечить введение информации о пациенте и любую сопровождающую документацию в электронном формате.
Таким способом в этом направлении перешли на безбумажное ведение медицинской документации, что значительно облегчает работу медицинского персонала и экономит время. Данные, вбиваемые в планшет, попадают диспетчерам контроля вызовов, которые определяют состояние пациента, определяют, куда необходимо госпитализировать больного. Это позволяет повысить оперативность обслуживания населения, а с внедрением электронных паспортов обеспечит доступность врачей скорой помощи к необходимой информации. Взаимосвязь с планшетами осуществляется по закрытым VPN-каналам, что повысит конфиденциальность и безопасность, – сообщили в управления общественного здоровья города.
Также в работой ситуационного центра является в скором времени реализация интеграции (на стадии тестирования) с интеллектуальной информационной навигационной системой, состоящей из 50 медиабордов. В режиме реального времени это позволит оповещать участников дорожного движения о необходимости пропустить приближающийся транспорт бригады скорой помощи на основных автодорогах Алматы.