• Последние
Дороги Казахстана: сколько стоит километр автомагистрали

Дороги Казахстана: сколько стоит километр автомагистрали

2025/04/18 10:06
Пример HTML-страницы
Психолог советует, как избежать ссор на семейном отдыхе

Психолог советует, как избежать ссор на семейном отдыхе

2025/06/04 21:32
Аудиторская проверка Минздрава выявила «злокачественные опухоли»

Аудиторская проверка Минздрава выявила «злокачественные опухоли»

2025/06/04 19:37
Проект «Сарытоган» получил статус стратегического проекта Европейского Союза

Проект «Сарытоган» получил статус стратегического проекта Европейского Союза

2025/06/04 19:18
Аким ЗКО выразил соболезнования семье детей, погибших в Сырымском районе

Аким ЗКО выразил соболезнования семье детей, погибших в Сырымском районе

2025/06/04 19:12
Правило 10 секунд: стоит ли выключать двигатель, чтобы экономить топливо

Правило 10 секунд: стоит ли выключать двигатель, чтобы экономить топливо

2025/06/04 19:05
Безопасные, мощные, проверенные: чем интересны ядерные реакторы поколения III+ для Казахстана?

Безопасные, мощные, проверенные: чем интересны ядерные реакторы поколения III+ для Казахстана?

2025/06/04 18:27
“Символика Казахстана несёт в себе послание миру – мы самостоятельны, миролюбивы и открыты”, – эксперт

“Символика Казахстана несёт в себе послание миру – мы самостоятельны, миролюбивы и открыты”, – эксперт

2025/06/04 18:21
5 повседневных привычек, которые мешают худеть — советы биохакера

5 повседневных привычек, которые мешают худеть — советы биохакера

2025/06/04 18:00
Казахстанские судьи будут работать на чемпионате мира-2025 по видам борьбы

Казахстанские судьи будут работать на чемпионате мира-2025 по видам борьбы

2025/06/04 17:04
«Росатом» построит дата-центр в Нижегородской области

«Росатом» построит дата-центр в Нижегородской области

2025/06/04 17:02
Крупную нарколабораторию с более 1 млн доз «синтетики» ликвидировали в Карагандинской области

Крупную нарколабораторию с более 1 млн доз «синтетики» ликвидировали в Карагандинской области

2025/06/04 16:58
Почему не стоит покупать китайские авто, ввезённые в Казахстан по серым схемам

Почему не стоит покупать китайские авто, ввезённые в Казахстан по серым схемам

2025/06/04 16:20
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/04/23:40
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Дороги Казахстана: сколько стоит километр автомагистрали

2025/04/18 10:06

Пример HTML-страницы

Редакция Toppress.kz продолжает цикл статей, где казахстанские специалисты и эксперты рассказывают обо всех этапах дорожного строительства, проблемах этой отрасли и ее будущем. Сегодня мы предлагаем узнать о том, из чего состоит дорога, сколько стоит построить автомагистраль, и по каким причинам возведение одного километра дороги обходится не менее чем в миллиард тенге.

Из каких элементов состоит автомобильная дорога?

Автомобильная дорога состоит из дорожной одежды; искусственных сооружений таких как мосты, путепроводы, эстакады, тоннели; защитных сооружений; элементов обустройства дорог (дорожные знаки, светофоры, разметка, ограждения, освещение); группа сооружений для обслуживания автомобилей (АЗС, пункты обслуживания; диспечерские пункты); группа сооружений для обслуживания пассажиров (остановки, кемпинги, пункты питания). Также специалисты отметили, что зачастую при строительстве нового участка трассы требуется прокладка временной объездной дороги, по которой будет осуществляться движения автотранспорта, доставка материалов и проезд специальной техники.

Дорожная одежда является одним из самых дорогих составляющих элементов. Это такая многослойная конструкция в пределах проезжей части дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт. Дорожная одежда подразделяется на жесткий и нежесткий тип. Согласно данным специалистов, к жесткому типу дорожной одежды относится цементобетонное покрытие, такое как на трассах Астана-Боровое, Астана-Темиртау, Астана-Павлодар. К нежесткому типу относится дорожная одежда, где не используются цемент и бетон, а применяют чаще всего асфальт.

Дорожная одежда состоит из следующих технических слоев, толщина и объем которого подбирается с учетом нагрузки дороги (класса):

• Подстилающий грунт – тщательно уплотненные слои земляного полотна, на которые укладывают дорожную одежду.;

• Дополнительный слой основания состоит из материалов, устойчивых при увлажнении, с целью обеспечения морозоустойчивости, дренажа;

• Основание – несущая прочная часть одежды, устраиваемая из каменных материалов или грунта. Распределяет нагрузку, воспринятую от покрытия в подстилающий грунт;

• Покрытие – верхний, наиболее прочный конструктивный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов. В конструкции покрытия, помимо основного слоя, обеспечивающего необходимые качества, предусматривается запасная толщина (слой износа).

Сколько стоит километр автомобильной дороги?  

Согласно ответу АО «НК «ҚазАвтоЖол» на запрос редакции, ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ зависит от проектируемой технической категории автомобильной дороги.

«При реконструкции автомобильной дороги с доведением до двух полос движения (II техническая категория) ориентировочная стоимость СМР – 800 миллионов тенге за километр автомобильной дороги. При реконструкции автомобильной дороги с доведением до 4 полос движения (I техническая категория) ориентировочная стоимость СМР – 2,1 миллиарда тенге за километр автомобильной дороги», – ответили в нацкомпании. 

Также в «ҚазАвтоЖол» отметили, что указанные суммы включают в себя полный комплекс работ по устройству дорожной одежды, от земляных работ до устройства основания (щебеночно-песчаного основания) и укладки асфальтобетонного покрытия.

«Кроме того, учтены затраты на строительство мостов и путепроводов, установку элементов обустройства, таких как барьерные ограждения, дорожные знаки и устройство наружного освещения, а также перенос существующих инженерных коммуникаций (газопроводы, водопроводы). Также включены проектные и инжиниринговые услуги, необходимые для реализации проекта», – добавили в ведомстве.

Почему так дорого?

По данным экспертов, строительство автомобильной дороги обходится в

высокую стоимость из-за сложности технологического процесса.

«До начала строительно-монтажных работ требуется исследовать участок, местность, подготовить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу. Также нужно учесть взаимодействие со всеми службами. К примеру, по траектории будущей трассы имеются линии электропередач, а значит нужно согласовать этот момент с KEGOC и профильным министерством. И таких моментов очень много», – рассказал дорожный активист Азамат Мусилов.

Активист отмечает, что строительство дороги подразумевает не только прокладку дорожного полотна, но и весь комплекс элементов, таких как укладка всех слоев дорожной одежды, установка защитных установок или искусственных сооружений, а также прокладка временной объездной дороги.

«Нужно понимать, что под автомобильной дорогой подразумевается все. И дорожная одежда, и обустройство дорог, и установка павильонов тех же. Это не просто техника прошлась и проложила асфальт. Для каждой категории дорог есть свои строительные нормативы. Чем выше категория, тем больше требований. Вы не можете сделать короче объездной путь или использовать меньше песка, так как есть определенные требования», – добавил он.

Эксперты из Казахстанской национальная Ассоциация профессиональных инженеров и консультантов уточнили, что при строительстве автомобильных дорог нужно учитывать и отдаленность участков от городов, райцентров, что напрямую влияет на стоимость работ.

«Потому что это все расходы. Необходимо перевозить технику, стройматериалы, организовывать проживание сотрудников. Если верить данным дорожных компаний, то на строительство 100 километров дороги необходимо от 800 до 1 500 человек», – ответили нашей редакции.

Также в Ассоциации добавили, что на высокую стоимость влияет и ценообразование на материалы.

«Самым дорогим элементом при строительстве дорог является битум дорожный. Это незаменимый материал для асфальтобетонных смесей, стоимость которого составляет половину расходов. И цена этого материала каждый год только повышается», – резюмировали эксперты.

В следующем материале мы расскажем о том, кто строит дороги в Казахстане.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share