“Астана Опера” приготовила для своих зрителей очередную премьеру: в новом балете “Жизель” сольются воедино фантастический и реальный мир, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу театра.
“Жизель” – это один из самых любимых мною балетов, считаю его гениальным. В нем все ясно, лаконично и логично. Очень хочется, чтобы спектакль получился органичным, это касается и декораций, и костюмов, и бутафории. Мы отталкивались от традиционной хореографической версии Петипа, благодаря его таланту этот балет вот уже почти два столетия живет на мировой сцене и является самым репертуарным спектаклем. Я всегда снимаю шляпу перед гениальными людьми, это касается и Петипа, его хореография проверена временем, поэтому особых изменений мы вносить в нее не стали, однако усилили определенные фрагменты. Хочется в полной мере передать всю прелесть романтики этого балета, – рассказала балетмейстер-постановщик Алтынай Асылмуратова.
Ассистентами Асылмуратовой стали – Заслуженный артист России Константин Заклинский, Елена Шерстнева, художник по свету – Винченцо Рапони. Главные партии готовят: Жизель – Заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева, этуаль Венгерского государственного оперного театра Алия Таныкпаева и Анастасия Заклинская. Альберт – Заслуженный деятель Казахстана Бахтияр Адамжан, Еркин Рахматуллаев, Олжас Тарланов. Мирта – Асель Шайкенова, Елена Семенова, Еркежан Жунусова.
В основе сюжета “Жизель” – легенда о вилисах – девушках-призраках, погибших от несчастной любви, и мстящих теперь молодым мужчинам. Одетые в подвенечные платья, они кружат их в хороводе танца до тех пор, пока жертвы не упадут без сил замертво. Французский литератор Теофиль Готье познакомился с ней в пересказе немецкого романтика Генриха Гейне. Вместе со сценаристом Жюлем Сен-Жоржем они в считанные дни придумали сюжет “Жизели”. Адольф Адан за три недели написал партитуру. В качестве хореографов выступили маститый Жан Коралли и молодой Жюль Перро и Мариус Петипа.
Мы постараемся, чтобы первый акт получился теплым и красивым, а второй загадочным и романтичным. Для балерины этот балет просто кладезь, в нем можно продемонстрировать все свое мастерство, драматические таланты, проявить свою индивидуальность. Первый акт – самый трудный для артистов, именно в нем становится понятно – Жизель ты или нет, то же касается исполнителя партии Альберта. Сохранить этот стиль и не переусердствовать с “украшательствами” бывает сложно, так как есть риск потери всей прелести этого шедевра, – заключила Алтынай Асылмуратова.
Стоит отметить, что и сама она исполняла партию Жизели. Известный театральный критик Нина Аловерт писала, что Алтынай Асылмуратова – одна из лучших исполнительниц этой партии.
Алтынай танцевала роль Жизели божественно! – написала в своей статье “Вариации на тему” №4 (510) критик.