Признаки неисправного двигателя, которые заметит только тот, кто знает, где искать. Сегодня приобретение подержанного автомобиля — один из самых популярных способов сменить личный транспорт. Однако большинство водителей опасаются, что им продадут автомобиль с “убитым” двигателем. Как не попасть в ловушку продавца, подсказал автоэксперт Никита Родионов, передает Toppress со ссылкой на Кrasnodarmedia.su.
Чтобы оценить состояние мотора, для начала прогрейте его минут 10–15 и сделайте пару прогазовок. Обратите внимание на цвет выхлопа. Сизый говорит о чрезмерном потреблении масла. Что свидетельствует об износе, к примеру, поршневых колец или о проблемах с турбиной.
Белый пар в холодную погоду — это обычный конденсат. Но если дым долго не рассеивается и пахнет антифризом, есть риск повреждения прокладки головки блока цилиндров. Черный дым указывает на проблемы с топливной системой или системой зажигания, отметил специалист.
Под капотом обязательно проверьте наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости.
“Открыв капот, обратите внимание на следы герметика на соединениях”, — добавил эксперт.
Его избыток может оказаться попыткой скрыть течь. Свежие крепежные элементы могут указывать на вскрытие мотора.
После запуска двигатель должен работать плавно, без вибраций и посторонних звуков. Резкие стуки или нестабильные обороты сигнализируют о возможных неисправностях.
На панели приборов обратите внимание на предупреждающие индикаторы, особенно “Check Engine”. Если лампочка горит — с движком что-то не так. Для более точной диагностики лучше использовать сканер — и лучше профессиональный. Он покажет скрытые ошибки. Даже если продавец намеренно выкрутит лампочки, чтобы они его не “сдали”.
Во время тест-драйва проверьте отзывчивость педали газа и отсутствие провалов в разгоне, рывков и постороннего шума. Следите за цветом выхлопа при нагрузке — любые отклонения могут говорить о технических проблемах.