Хотя автопроизводители сулят, что машина без проблем заведется и при –33 °C, на деле пусковые свойства даже нового авто в морозы сильно изменяются. Заряда аккумулятора хватает на меньший срок, загрязняется камера сгорания, а топливо… Впрочем, обо все по порядку. Автомобильный эксперт Артём Краснов рассказал, что полезно знать автомобилисту о запуске машины в морозы, передает Toppress.kz со ссылкой на Vokrugsveta.ru.
Ошибка №1. Не давать двигателю прогреться перед глушением
Зимой скорость передвижения на авто сильно снижается, а если еще и встать в пробку, то езда подразумевает долгую работу на холостом ходу. В результате двигатель почти все зимние месяцы не успевает толком прогреваться. Чем это плохо?
Опытные водители, в отличие от новичков, зимой планируют маршрут так, чтоб двигатель успевал прогреваться. Можно время от времени наведываться на трассу, даже если вам туда не надо: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания.
Кстати, знаете, что общего между шахматами и вождением? Если в шахматах есть правило «взял фигуру — ходи ею», то при вождении машины зимой действует похожая рекомендация: «если мотор завели — нужно дать ему прогреться перед глушением», даже если поездка по каким-то причинам не состоялась.
Ошибка №2. Злоупотреблять автозапуском
Автозапуск предпринимает ограниченное количество попыток завести мотор, и если они закончились неудачей — просто сдается. В результате неопытный водитель может обнаружить свою «ласточку» в печальном состоянии: свечи залиты, аккумулятор подсажен, а запуск вручную уже невозможен. Так что в сильный мороз имеет смысл прогреть свое авто вручную.
Ошибка №3. Нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Обычно проблемы с аккумулятором начинаются еще летом. Его разряжают, пока слушают музыку при заглушенном моторе, отдыхая на природе, или подсвечивая фарами шашлыки. Но в теплое время года полуразряженный аккумулятор сложнее разглядеть. С первыми холодами игнорировать проблему сложнее. Ее выдают, в частности, вялая работа стартеров (или их полный отказ), потухшие панель приборов и освещение в салоне.
Ошибка №4. Заправлять авто не до конца
Если заправляться не до полного бака, увеличится количество конденсата, по сути, воды, которая попадает в топливо. Чем опасен конденсат? Он образуется при неполной заправке и стекает вниз по стенкам бака, скапливаясь на дне. Это приводит к коррозии деталей, сложностям с запусками двигателя, последующему замерзанию воды в фильтрах и трубопроводах. Если дело совсем плохо, для удаления воды можно прибегнуть к специальным присадкам — осушителям топлива, советует автоэксперт.
Ошибка №5. Заправлять авто бензином низкого качества
Если вы хоть на секунду задумались над тем, стоит ли заправляться на неизвестной АЗС, то морозы для этих игр — время самое неподходящее, особенно когда дело касается дизеля. Дело в том, что зимние сорта дизельного топлива также очищают от парафинов, и это сильно увеличивает его себестоимость. Владельцы АЗС без имени не рискуют своим имиджем и тем охотнее могут подсунуть неопытному водителю некачественное топливо.