Команда The Warwick Boring, которая была основана казахстанцем Санжаром Тайжаном, вошла в список 12 команд-финалистов Not-A-Boring Competition (создание тоннелей на скорость). Об этом рассказал Санжар Тайжан, в прошлом году окончивший британский University Of Warwick, передает Toppress.kz со ссылкой на Kursiv.kz.
Информацию от учредителей конкурса – компании The Boring Company, основателем которой является миллиардер Илон Маск, 23-летний Санжар Тайжан получил 11 февраля 2021 года.
Мне написали, что наша команда вошла в число 12 финалистов. В финал попали около 3% команд со всего мира, которые принимали участие в Not-A-Boring Competition. Это супер! Я не могу до сих пор поверить в это, – признался Санжар.
The Boring Company также официально опубликовала список финалистов – The Digging Dozen. В своем Twitter 13 февраля 2021 года компания, поздравляя финалистов, уточнила, что заявки на участие подавали 390 команд.
Илон Маск анонсировал Not-A-Boring Competition в Twitter 8 июля 2020 года. Перед участниками соревнования стоит задача создать технологию, которая в итоге должна удешевить и ускорить прокладку тоннелей для Hyperloop и электромобилей Tesla. Сейчас создание тоннелей происходит слишком медленно: бурильные машины двигаются в 14 раз медленнее улитки, говорят в The Boring Company. Именно поэтому устроители соревнования по самому быстрому рытью тоннелей предлагают участникам дать ответ на вопрос: «Сможете ли вы победить улитку?».
Когда я прочитал об этом соревновании, стал собирать команду. В The Warwick Boring вошли 30 человек, в основном студенты University Of Warwick, которые учатся на инженеров-механиков. Также одним из лидеров команды стал англичанин Том Шенон. Мы создали 3D-прототип бура, прошли два раунда соревнований, попали в финал и летом этого года должны поехать в США, чтобы тестировать свою технологию в The Boring Company и встретиться с Илоном Маском, – говорит Тайжан.
В Not-A-Boring Competition, по словам молодого человека, участвовать было тяжелее, чем в Hyperloop Pod Competition – технологическом соревновании по созданию транспортной капсулы для Hyperloop, проведенном в 2015-2019 годах SpaceX, еще одной компанией Илона Маска.
В Hyperloop Pod Competition принимали участие только студенческие команды (в том числе The Warwick Hyperloop Team, также созданная Санжаром Тайжаном, но не прошедшая в финал. – «Курсив»). В этот раз участвуют и команды, которые формируют промышленные предприятия. Вы же понимаете, что там работают опытные инженеры и денег у них больше, чем у нас, – объясняет Тайжан.
Поэтому для работы над прототипом The Warwick Boring Team привлекала советников из числа преподавателей University Of Warwick, консалтинговых компаний в сфере прокладки туннелей London Bridge Associate, British Tunneling Society.
Для дальнейшей работы над проектом мы хотим привлекать государственные гранты Великобритании. Там сейчас строят скоростную железную дорогу, которая свяжет Лондон и Бирмингем, при прокладке магистрали тоже будут делать тоннели. То есть темой в Англии интересуются, – добавил Санжар Тайжан.
Напомним, Илон Маск планировал ускорить прокладку тоннелей, но при реализации проектов по созданию подземных транспортных систем (к примеру, LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе) не смог этого сделать. Поэтому The Boring Company объявила Not-A-Boring Competition, чтобы инженеры со всего мира могли предложить инновационные технологии бурения, которыми потенциально сможет воспользоваться компания Маска.
Соревнование направлено на создание небольших 30-метровых тоннелей с поперечным сечением площадью 0,2 квадратных метра (диаметром 0,5 метра). Команды будут состязаться в скорости прокладки, скорости сдачи готового тоннеля и точности (будут учитываться отклонения реального положения тоннеля и его выходов от проектного).
Санжар Тайжан в 2015 году окончил РФМШ в Алматы, в 2017-м поступил в University Of Warwick, который по версии QS входит в топ-60 университетов мира. Вуз считается одним из лучших по обучению специалистов в области машиностроения и пользуется поддержкой Warwick Manufacturing Group (WMG). На территории университета находится Национальный центр инноваций в автомобилестроении (NAIC) – самый крупный в своей сфере. Санжар проходил в 2019 году практику в автомобильной компании Jaguar Land Rover.