Казахстанский блогер Кирилл Павлов на своей странице в Facebook написал о проблеме отправки овощей из Туркестанской области, сообщает Toppress.kz.
Из Туркестанской области продукция вышла, но встала на посту "Сырым" в ЗКО.
Уральск развернул около 7 фур.
ДГД ушёл в глухую оборону и не выпускает машины. Сначала сказали, что стоимость овощей занижена, потом сообщили, что отправитель "в черном списке", инспекторы разговаривать в телефон с отправителем, и уж тем более с прессой, отказались. Пресс-сека у ДГД ЗКО нет.
Зато перевозчики сообщили, что им предложили новый, "правильный" пакет документов за небольшую сумму, чуть меньше МЗП.
Через пресс-службу акимата области удалось найти номера двух замов ДГД, но оба были отключены до ночи.
Нашёл по другим каналам номер начальника налоговой – весь вчерашний вечер лишь короткие гудки в трубке.
Но отступать некуда – позади Мактаарал.
Сильно вечером, можно сказать ночью, через инспекторов МСХ подтвердилась версия, что проблема отправки в заниженной стоимости овощей -откуда им знать, что капуста по 5 тенге продается с поля, налоговики же в другой вселенной живут. Вроде сошлись на том, что отправитель выпишет новые накладные по более высокой стоимости и фермерская продукция уйдет наконец-то на экспорт.
Но нет. Сегодня вскрылись новые подробности.
С утра позвонил начальник управления ДГД, ответственный за экспорт. Сам нашёл мой номер.
Спросил кто именно вчера препятствовал отправке. Не проблема – отправил ему часть вчерашних переговоров, где водители четко называют его же ФИО.
На попытку сарказма налоговик не среагировал, но сказал, что никакого черного списка нет, что на предмет заниженной стоимости инспекторы вообще не проверяют товар. Но очень сильно интересовался откуда у меня аудиозаписи насчёт "правильных документов", с кем именно из перевозчиков контактирую. Ответил честно – с парой тысяч водителей в группах.
В итоге, раз уж взял на себя функции "моста", еду к отправителю, буду соединять его с ДГД, попробуем выяснить, что за проблемы в налоговой. Сами они, видимо, не могут наладить коммуникации.
Но это не важно. Важно чтобы скоропортящаяся сельхозпродукция побыстрее выехала к получателю.P.S. Позже расскажу про "правильный" набор документов, стоимость и географию (казалось бы, причем тут Актобе и Шымкент, если груз выехал из Мактаарала, но застрял в Уральске))), – написал блогер.