Как вы определяете, кого слушать, а кого нет? Кто этот человек, которому вы хотели бы довериться?
KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. Понятие чаще звучит в контексте бизнеса и отношений работодатель-сотрудник. Но я решила рассмотреть это понятие чуть шире.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Для меня KPI – это результат, который производится и он соответствует ожиданиям. Исходя из этого, можно точно сказать, что ошибка, которую совершают чаще всего, это непонимание, какой же результат работы хотите именно ВЫ? Ведь мы обычно как действуем? Мы не понимаем какую-то область, но понимаем, что вроде как она нужна. Разбираться самим долго и не хочется, поэтому мы бежим нанимать этого человека, который вроде бы по резюме что-то в этом понимает. Все! Человек с соответствующим названием есть, можно теперь ждать результата. А сотрудник хоть и носит это новое название, может производить результат совсем другой.
ФЕНОМЕН УСПЕХА
Например, вы слышите что очень важно иметь в штате маркетолога. И вы начинаете поиск ребят с этим названием, идеально с навыками, соответствующими этой позиции. Человек такой нашелся, но он хорош именно в разработке маркетинговой стратегии, а вам нужны лиды. Вот оно и не соответствие, потеря времени, денег на рекрутинг, и как итог, разочарование. Поэтому прежде чем требовать результат, его нужно сформулировать.
“ИМЕННО РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ОЦИФРОВАНЫ И ИМЕЮТ ГРАФИКИ, МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПООЩРЕНИЙ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ. А НЕ ВАШЕ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ИЛИ СИМПАТИЯ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ.”
Не забывайте, что у вас есть команда, которую нужно укреплять, а не разлагать. И здесь требуются четкие, понятные, прозрачные параметры результатов для каждого в команде. Чтобы все понимали за что в итоге этот человек вознагражден или получил повышение. Только так, вам не нужно будет убеждать и доказывать. Только так сотрудники поймут, что в этой компании ценят не время, проведенное в офисе, а его конкретные результаты.
KPI – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРО БИЗНЕС
По такому же принципу я действую, когда решаю прислушиваться к мнению человека или нет. И здесь все просто, нужно посмотреть есть ли у этого человека результаты. Это самый важный критерий. Даже если Вы сомневаетесь в правильности слов кого-то, посмотрите он это делал? Он смог добиться результата? И если да, то доверьтесь. Люди с результатами имеют редкостное чутье и мало ошибаются. Это касается любой сферы нашей жизни, будь то бизнес, или личная жизнь. Вам советует подруга или друг, как вам строить отношения? Посмотрите, а что у нее/него с личной сферой? Вы решили пойти на обучение? Посмотрите, какие результаты у них? Они используют то, чему сами обучают? KPI – ЭТО ПРО ОСОЗНАННОСТЬ РЕШЕНИЙ.
Автор: Айнура Танатарова, управляющий партнер и СЕО Высоцкий Консалтинг Алматы