• Последние

О развитии исламских финансов в Казахстане рассказал эксперт

2020/06/11 08:14
Пример HTML-страницы
Максим Крамаренко: Реформы, проводимые К. Токаевым, повышают инвестиционную привлекательность Казахстана на международной арене

Максим Крамаренко: Реформы, проводимые К. Токаевым, повышают инвестиционную привлекательность Казахстана на международной арене

2025/06/09 20:31

Больше 3 тыс. зрителей посетили кинопоказы «Евразия-Кинофеста» в Сочи

2025/06/09 19:05
Что взять с собой в автопутешествие: советы для комфортного отдыха на колесах

Что взять с собой в автопутешествие: советы для комфортного отдыха на колесах

2025/06/09 19:05
Почему дергается глаз и как это лечить – советы офтальмолога

Почему дергается глаз и как это лечить – советы офтальмолога

2025/06/09 18:00
Серийный вор задержан после попытки ограбления детсада в Астане

Серийный вор задержан после попытки ограбления детсада в Астане

2025/06/09 17:04
Летние каникулы: как правильно отдыхать на воде, советы родителям

Летние каникулы: как правильно отдыхать на воде, советы родителям

2025/06/09 16:07
Подозреваемый в изнасиловании сотрудницы ночного заведения в Алматы арестован на два месяца

Подозреваемый в изнасиловании сотрудницы ночного заведения в Алматы арестован на два месяца

2025/06/09 15:36
Глава КПСиСУ в Жамбылской области уволился после заявлений подчинённой

Глава КПСиСУ в Жамбылской области уволился после заявлений подчинённой

2025/06/09 15:12
В Актобе задержали вымогателя, требовавшего Т7 млн

В Актобе задержали вымогателя, требовавшего Т7 млн

2025/06/09 15:03
Берегитесь соблазнов и встречайте счастье: астролог дала важные советы на всю неделю

Берегитесь соблазнов и встречайте счастье: астролог дала важные советы на всю неделю

2025/06/09 14:05
Анастасия Рыпакова стала второй на турнире по легкой атлетике в Южной Корее

Анастасия Рыпакова стала второй на турнире по легкой атлетике в Южной Корее

2025/06/09 13:20
Студентку колледжа нашли мёртвой в Туркестанской области

Студентку колледжа нашли мёртвой в Туркестанской области

2025/06/09 13:02
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/09/20:57
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

О развитии исламских финансов в Казахстане рассказал эксперт

2020/06/11 08:14

Исламское финансирование неуклонно развивалось в последние десятилетия, начиная с 1970-х годов, однако в большинстве своем его рост был сосредоточен в арабских государствах и в ряде стран Юго-Восточной Азии с мусульманским большинством населения (в частности, в Малайзии). Пожалуй, единственным исключением из этого правила были глобальные финансовые центры, такие как Лондон или Нью-Йорк, которые служат организационными центрами для направления и направления исламских финансовых ресурсов (Baba 2007). По сравнению с этим, в Центральной Азии исламские финансы появились только в последние годы. О том, как развивались исламские финансы на территории Средней Азии и в частности в Казахстане, корреспонденту Toppress.kz в беседе рассказал эксперт.

Пример HTML-страницы

Вызванные не в последнюю очередь глобальным финансовым кризисом, политические деятели и финансовые предприниматели в регионе стремились развивать новые источники капитала. Ближний Восток и арабские государства, в меньшей степени затронутые крахом западных банков, приветствовали партнеров для привлечения нового капитала, часть которого теперь именовалась “Исламским”. До этого в Центральной Азии практически не было развития исламских финансов. Только "исламский банк развития" (ИБР), крупный институт помощи в целях развития, который иногда применяет исламские принципы предоставления кредитов и инвестиций, запускал проекты в республиках с конца 1990-х гг. Однако после финансового кризиса двойной эффект потребности реальной экономики в новых и свежих денежных потоках и растущий дискурс и поиск альтернативных форм банковского дела открыли новую главу для исламских финансов в регионе Центральной Азии. В нижеследующем тексте рассматриваются первые события и основное внимание уделяется формирующимся отношениям между различными государствами и их институтами, с одной стороны, и исламскими финансами и их практикой-с другой. Исследование исламских финансов в Центральной Азии было проведено не так уж много научных исследований исламских финансов в Центральной Азии. Ни исследователи исламских финансов, ни эксперты по экономике Центральной Азии не уделяли особого внимания зарождающейся эволюции религиозно вдохновленных форм ведения бизнеса в регионе.

Начнем с первого блока вопросов, касающихся усилий государств по облегчению или ограничению проникновения исламских финансов в экономику. Как бы сильно финансовый кризис ни подчеркивал необходимость альтернативного финансирования, для полного анализа развития исламских финансов в Центральной Азии следует рассмотреть несколько условий. 

Во-первых, советское наследие секуляризма для большинства из этих государств доминирует в их подходе к религии и религиозным практикам.

 Во-вторых, в той или иной степени большинство государств региона имеют набор государственных институтов, которые являются авторитарными в политическом измерении и которые выступают за рациональный план развития в экономическом измерении. Имея в виду эти факторы, можно задаться вопросом, как государства Центральной Азии реагируют на институциональном уровне на введение исламских финансов на фоне секуляристской правовой традиции; как решаются политически новые исламские практики, когда опасность исламского экстремизма ставит под общее подозрение всю новую религиозную деятельность; как институционально и политически государства реагируют на новые экономические тенденции и экспериментируют с новыми формами финансирования. С точки зрения исламских банков и бизнеса еще один комплекс вопросов направлен на экономические и социальные условия использования исламских принципов для финансовых операций в Центральной Азии.

 Во-первых, с этической точки зрения можно задаться вопросом, в какой степени преобладающее мусульманское население в Центральной Азии отдает предпочтение обещанию банковских операций, основанных на Коране, а не традиционным методам кредитования. Как действуют основанные на вере принципы банковского дела и инвестирования в обществах, которые на первый взгляд являются мусульманскими, но, по мнению некоторых наблюдателей, довольно неортодоксальны в своей религиозной практике? Во-вторых, исламские финансы основаны на идее противодействия негативным последствиям экономики, основанной на процентах, и как таковой способствуют созданию более справедливого общества.

Дальнейшая цель, преследуемая здесь, состоит в том, чтобы узнать больше об условиях социальных преобразований в странах Центральной Азии. Исламские финансы служат феноменом, который хорошо подходит для того, чтобы информировать нас об отношениях между религией и экономикой, государством и религией в регионе. Предложенный здесь подход следует за обещанием исламских финансов соединить в уникальной форме вопросы солидарности и социального обеспечения, государственного контроля и религиозного пробуждения, развития свободного рынка и глобального финансового кризиса. Эти вопросы еще более усложняются, если учесть, что исламские финансы выходят на рынки среднеазиатских республик и тем самым меняют сами условия своей деятельности. Исламские финансы в Центральной Азии-это в значительной степени незавершенная работа сама по себе, и можно ожидать, что они являются фактором перемен в той же мере, в какой они используются в качестве индикатора перемен и переходного периода. 

Стоит также коротко остановиться на истории исламских финансов в центральноазиатских республиках с акцентом на институциональное развитие. Краткие обзоры отдельных проектов исламского финансирования, таких как” Исламский банк Аль-Хиляль “в Казахстане или «ЭкоИсламикБанк» в Кыргызстане, дополняют отдельные примеры деятельности исламского финансирования на местах. Я начну с краткого введения в некоторые основополагающие принципы исламского финансирования в целом. Со временем был подтвержден ряд принципов практики ведения исламских финансов. Они основаны на идеях исламской экономики, довольно системного свода правил экономического взаимодействия в соответствии с шариатом, и все они направлены на то, чтобы способствовать развитию “асабийи” (социальной сплоченности) в обществе. Наряду с” закятом“, налогом на богатство для обеспечения нужд бедных и одним из пяти столпов Ислама, Основные понятия исламских финансов включают исключение «гхарам», чрезмерного риска или неопределенности и связанных с ними спекулятивных действий, а также” Риба“, буквально переводимое как «избыток», «прибавка» или «процент» (Хаким 2007). В исламских финансах Риба выступает за запрет процентов по кредитам. Риба, или более правильное “ростовщичество” – как термин для конкретного финансового интереса – приводит к “чрезмерной компенсации без должного рассмотрения” и должно быть запрещено в соответствии с законами шариата.

Вместо этого исламская экономика предлагает противодействовать негативным последствиям таких соглашений, уравновешивая потери и прибыли в предпринимательской деятельности. Ожидается, что такое распределение рисков, называемое “мудараба”, будет способствовать созданию более справедливой экономики. Дальнейшие принципы напоминают критерии, разработанные в ряде отраслей этического банковского дела, такие как запрет на инвестиции в азартные игры, порнографию или любую другую деятельность, которая должна считаться “запретной” (греховной и запрещенной). Еще большее значение имеют специальные формы контрактов, которые были разработаны в рамках исламского финансирования и которые сегодня используются исламскими банками и другими исламскими финансовыми институтами для обхода очень сильного экономического стимула, который процент играет в обычном банковском деле.

Таким образом, опыт финансового кризиса действительно оказал влияние на дебаты в Центральной Азии по вопросам экономического развития, главным образом по вопросам альтернативных источников капитала, но также и по новым способам организации сложных экономических и социальных трансформационных процессов. Исламское финансирование предлагает альтернативу как поиску новых капиталов, так и обсуждению вопросов социального развития.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share