Об этом сегодня на брифинге в Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции рассказала ректор Академии государственного управления при Президенте РК Фатима Жакыпова, передает Toppress.kz.
Сегодня перед госаппаратом стоит задача быстрого и результативного достижения стратегических задач. Современный госслужащий должен владеть современными технологиями, уметь реагировать на глобальные вызовы и принимать решения в условиях меняющегося мира. Поэтому по инициативе АДГСПК при поддержке Администрации Президента создается "Офис перемен" будет работать на базе Академии, – сказала она.
Спикер отметила, что участниками станут ответственные секретари, руководители аппаратов центральных и местных государственных органов, а также представителей структурных подразделений Администрации Президента.
Также планируется приглашать бизнес сообщество и неправительственные организации. 1-2 раза в месяц в формате "без галстуков" будут проходить интенсивные краткосрочные сессии с участием высококвалифицированных менторов и коучеров, – отметила Фатима Жакыпова.
По ее словам, каждая сессия будет посвящена определенной тематике.
Мы планируем начать с такого важного вопроса, как организационное развитие и лидерство (управление изменениями в государственном органе: быстрые результаты; формирование новой организационной культуры: от формализма и бюрократии к организации будущего; внедрение HR и талант менеджмента в деятельность государственного органа), – пояснила она.
Спикер подчеркнула, что важной темой для руководителей госорганов является Стратегический менеджмент:
- пересмотр миссии, видения и ценностей государственного органа;
- новые стратегические направления и приоритеты государственного органа: от управления проблемами к новому качеству и конкретным результатам;
- цифровой реинжиниринг бизнес-процессов государственного органа).
Фатима Жакыпова уточнила, что сегодня становится все более необходимым внедрение Финансового менеджмента (оптимизация финансового планирования и бюджетирование по конкретным результатам; управление государственными закупками).
Соответственно это будет отдельной темой, – сказала ректор Академии государственного управления при Президенте РК.
Спикер отметила также обсуждение темы эффективных коммуникаций (изменение формата взаимодействия с населением: личный брендинг, SMM-инструменты, обратная связь; управление конфликтами: результативные переговоры).
Каждая сессия будет включать в себя: постановочные вопросы (определение проблемных зон), разбор кейсов, определение конечного результата (социального эффекта), выработка механизмов решений и определение сроков реализации, – проинформировала она.
По ее словам, в определенной мере данный подход соответствует опыту ОАЭ по созданию правительственного акселератора, когда на одной платформе государственные служащие из разных ведомств во взаимодействии с гражданским обществом и бизнесом в ускоренном режиме решают задачи государственного масштаба.
Наша площадка будет направлена на ускоренную трансформацию госорганов. Мы полагаем, что создание "Офиса перемен" и участие в нем ответственных секретарей и руководителей аппаратов позволит в быстрые сроки перестроить деятельность госорганов. Это будет достигаться через ускоренное обучение и внедрение инновационных инструменты в повседневную работу госслужащих. В конечном счете, это должно изменить профессиональное мышление и обеспечить межведомственную синергию госорганов, – резюмировала ректор Академии.