На протяжении года во всем мире происходят изменения во всех сферах жизни, которые затронули не только каждого казахстанца, но и каждого жителя в мире. Не обошла пандемию и сферу цифровых технологий, в частности в государственном секторе. Из-за введенного в стране режима Чрезвычайного положения, государственным органам в максимально сжатые сроки пришлось переходить в онлайн-режим работы. Изменения коснулись не только ряд государственных органов, но и весь финансовый и банковский сектор. О том, каким образом пандемия коронавирусной инфекции повлияла на цифровизацию в стране, корреспондент Toppress.kz выяснял вместе с ведущими экспертами АО «Национальные информационные технологии».
«Наверняка, многие знают о многолетнем опыте работы госорганов в системе ЕСЭДО. Это система электронного документооборота, которая позволяет сотрудникам всех государственных органов обмениваться документами. Система была достаточно устаревшей и требовала постоянного нахождения на рабочем месте, а с приходом пандемии было принято решать этот вопрос в кратчайшие сроки. И в рамках цифровизации мы смогли внедрить так называемый облачный документооборот, который в рамках информационно безопасности позволяет обмениваться документами, но уже без привязки к рабочему месту», – рассказали в НИТ.
Стоит отметить, что процесс перехода на облачные технологии был и ранее предусмотрен государственными органами, пандемия лишь ускорила этот процесс.
«Пандемия поставила нас в рамки, из-за чего необходимо было максимально ускорится. Так как нельзя было подвергать риску здоровье государственных служащих, но и нельзя было останавливать их работу. И нашей главной задачей было, максимально быстро осуществить переход на новые цифровые технологии с учетом деятельности каждого госоргана и его специфики. И нам это удалось», – пояснил эксперт.
В НИТ также рассказали, что именно пандемия явилась основным фактором резкого скачка цифровизации во всех сферах.
«Пандемия коронавируса стала настоящим испытание для всех сфер, и нам также пришлось адаптироваться под сложившиеся условия. Работали в беспрерывном режиме, интегрируя все необходимые данные. Помимо этого, перед нами стояла задача и обучить всех сотрудников новой системе документооборота», – отметил эксперт.
Спикер рассказал и о том, какие изменения произошли в финансовой сфере.
«Нельзя обойти стороной и не рассказать о том, как оперативно смог уйти в онлайн и бизнес. Магазины, доставки и курьеры, все это повлекло за собой и скачок в безналичных платежах. Люди перестали пользоваться наличкой. Бизнес придумывает новые подходы, возможно все сферы развивались бы дольше, если бы не пандемия. Еще один хороший пример, это переход на использование онлайн касс. Несколько лет назад, онлайн кассы для многих бизнесменов являлись чем-то из области фантастики. Сейчас же, многие бизнесмены сами переходят на эту систему. И все это упрощает жизнь всем сторонам бизнес процессов, как самим предпринимателям, так и налоговым органам. Теневая экономика уходит в небытие, и все становится прозрачным. Каждый казахстанец получил удар в начале пандемии, но на ряду с этим, стоит признать, что пандемия научила нас жить по-новому, жить в новой реальности. Банки сделали прорыв в цифровизации и упростили безналичные платежи, бизнес адаптировался к новым условиям, а каждый казахстанец научился навыкам использования цифровых технологий. И цифровизация – это настоящая реальность», – заключил эксперт.