Депутат Мажилиса Бейбит Мамраев на заседании комиссии при фракции партии "Нур Отан", задал этот вопрос представителю Комитета автомобильных дорог, сообщает Informburo.kz.
"Самого главного ответа на вопрос, почему у нас некачественные дороги, лично я не получил. На мой взгляд, это связано с теми, кто эти дороги делает, строит. Мы создаём нормативные акты на основе законов и потом за ними прячемся", — сказал депутат.
Депутат заявил, что Министерству по инвестициям и развитию РК нужно обратить внимание на нарушения технологии строительства.
"Дороги трескаются, лопаются. У нас не хватает тех людей, которые могут элементарно работать той же лопатой, той же кувалдой, тем же метром. Выигрывает генподрядчик, находит субподрядчика, он ещё кого-то. В итоге выделенные средства просто рассеиваются, редко какой подрядчик приходит и доделывает", — констатировал мажилисмен.
Он отметил, что не все компании имеют возможность по трёхлетней гарантии устранять дефекты за свой счёт.
"Если у него нет базы, нет возможности, то как он это сделает? Я хотел бы обратить внимание на нарушения технологии, на компетентность тех, кто этим занимается, на расчёты НИИ и мобильную связь. Я вспоминаю из басни: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Как бы вы не говорили, нет слаженной работы, нет координации", — продолжил он.
Мамраев подчеркнул, что причиной такой ситуации является и равнодушное отношение к работе.
"У нас всё прописано и законы есть, и государственные программы, но нет действий. Мы можем понять ваши попытки объяснить, но они, извините, напоминают оправдания. Я бы хотел спросить, но уверен заранее, что получу стандартный ответ", — добавил Мамраев.
По его словам, строители должны разбираться в качестве щебня, дресве, маркировке цемента, чего не наблюдается, а инспекции лучше контролировать качество строительства.
"Дороги не выдерживают большегрузных машин. Надо запретить ввоз этих машин. Запретили же ввоз праворульных легковых. Никто же не умер, прекратили завозить. Всегда есть решение", — заключил он.
Напомним, 12 сентября сообщалось, что ещё не сданный в эксплуатацию участок трассы Караганда — Темиртау покрылся трещинами. Подрядчик теперь заменит полотно на новое покрытие за свой счёт. Чтобы выяснить причину трещин, в МИР РК создали комиссию.