Экономия топлива в зимний период часто связана с отказом от комфорта или сокращением срока службы автомобиля. Многие лайфхаки, нацеленные на снижение расхода топлива, не имеют специфики для зимы, а лишь повторяют известные рекомендации.
“Повышенный расход зимой — это абсолютная норма. Не нужно этого бояться или пытаться устранять проблему методами, которые только создадут дополнительные трудности”, — подчеркнул Балабас.
Эксперт объяснил, что в холодное время года двигатель проходит прогрев топлива от минусовых до плюсовых температур. Попытки избежать прогрева приводят к неприятным последствиям: холодный салон, вязкое масло, увеличивающее нагрузку на мотор, и риск преждевременного износа автомобиля.
Балабас рекомендует прогревать двигатель до 30-40 градусов перед началом движения. Это минимальная мера для сохранения работоспособности силового агрегата и продления срока службы транспортного средства.
По словам эксперта, увеличение расхода на 0,5-1 литр бензина на 100 километров зимой — это нормальная цена за комфорт и долговечность автомобиля.