Молодые люди Казахстана, как и во всех странах мира, чаще представителей других возрастных категорий попадают в различные деструктивные религиозные течения и псевдорелигиозные организации. Ярким примером этого служит их регулярное участие в военных действиях в Сирии и Ираке, куда они отправились начиная с 2011 по 2016 год воевать за сторону международной террористической организации ИГИЛ, запрещенной в Республике Казахстан передает Toppress.kz.
Огромное количество молодых людей скончалось во время военных действия на чужой земле, однако семьи радикалов (жен и детей) силовики смогли в текущем году возвратить обратно в Казахстан с помощью беспрецедентной операции наших силовых структур под названием "Жусан".
Кроме того, благодаря упорной работе экспертов начинает возвращаться традиционный ислам ханафитский мазхаб тех, кто стал последователем какого-либо антиобщественного течения, подобных фактов, к сожалению, много. В связи с этим встает резонный вопрос о том, почему казахстанская молодежь настолько сильно уязвима под влиянием радикальной идеологии и превращается в жертву и оружием культовых центров.
Основной причиной этого служит тот факт, что большое количество молодежи не способны отличить традиционную настоящую религию от ложной и радикальной. Именно поэтому они легко поддаются и верят убеждениям вербовщиков, полагает религиовед Нурмухаммед Мейманхожа, при участии которого состоялась информационно-разъяснительная работа среди учащихся в одной из школ города Алматы.
Темой этой встречи была профилактика религиозного экстремизма и терроризма в рамках государственной программы в данной сфере. Зачастую жертвами радикальных псевдорелигиозных течений и группировок оказываются школьники старших классов, студенты вузов и социально-уязвимые слои населения. Это обусловлено тем, что у многих из них очень низкая религиозная грамотность, они имеют поверхностные знания, очень часто недостоверные, искаженные.
По словам эксперта, в связи с этим стоит необходимость всерьез заняться религиозным и духовным воспитанием, образованием подростков и молодежи, и приступать к этому лучше всего начиная со ссылкой на школьных лет. Только в таком случае молодое поколение будет здоровым духовно, морально, психологически и физически. Однако очень важно, чтобы дети и молодые люди приобретали религиозные и духовные знания из достоверных источников, например, в мечетях или на официальных сайтах муфтията. Но никак не с тех интернет-ресурсов, которых на сегодняшний день стало очень много, при том, что многие из них крайне сомнительного содержания.
Раньше наши просвещенные предки получали образование в медресе, и это воспринималось обществом в качестве достаточно хорошего и качественного образования. Воспитанников медресе почитали, к их мнению прислушивались, просили у них совета, заметил эксперт и объяснил свои слова на примере известных казахских поэтов и философов Абая Кунанбаева, Ахмета Байтурсынова, Мухамеджана Тынышпаева и других известных личностей.
Со слов религиоведа, если учитывать современную опасность для наших детей в виде религиозного экстремизма и терроризма, то остро стоит вопрос о повышении религиозной грамотности населения, а также о придании наиболее важного значения этому особенно среди молодежи и постоянном провождении среди них разъяснительную работу. Тогда у молодых ребят появится иммунитет против доводов и уговоров представителей радикальных течений, которые, прикрываясь исламом, сбивают с пути доверчивую незащищенную молодежь.