С каждым днем становится все более прохладно. А это означает, что автовладельцам следует озаботиться подготовкой своих транспортных средств к зимним условиям. Что следует сделать уже сейчас? И с чем следует считаться владельцам электромобилей, передает Toppress.kz со ссылкой на Lsm.lv.
Первое, что необходимо сделать с приближением зимнего сезона — вовремя заменить покрышки на зимние.
Представитель Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) Мартиньш Малмейстерс отметил: «Когда средняя температура воздуха опускается примерно до 6-7 градусов, эффективность летних покрышек резко снижается».
«Нужно проверить глубину протектора зимних покрышек. Она должна быть более четырех миллиметров, а не ровно 4 миллиметра, как того требуют правила. Если у вас сейчас четыре миллиметра, то в середине зимы, если произвести замер, четырех миллиметров уже не будет, будет меньше», – сказал руководитель Бикерниекской спортивной трассы CSDD Нормунд Лагздиньш.
Также должны быть в порядке и отрегулированы все огни, что особенно важно в зимний сезон. Рекомендуется сменить и дворники.
«Уже сейчас лучше заливать незамерзающий стеклоочиститель, а не летний», – также советует Лагздиньш.
Следует задуматься и о том, «вытянет» ли грядущую зиму аккумулятор.
«Если чувствуете, что аккумулятор может вас подвести, лучше вовремя его заменить. Это избавит вас от лишнего стресса», – говорит Нормунд Лагздиньш.
А что с электромобилем?
К холодному периоду следует готовиться и владельцам электромобилей. Из-за погодных условий расстояние, которое электромобиль может пройти на одном заряде осенью или зимой, может снизиться на 30-40%.
Руководитель компании Eleport Latvia Карлис Мендзиньш рассказал, что к этому нужно быть готовыми морально: со сменой погодных условий и покрышек вырастет расход.
«Если кто-то жалуется, что не может так же далеко уехать — на то есть обоснованные причины. Выше сопротивляемость воздуха, поскольку зимой плотность больше и расход — выше. С автомобилями с двигателями внутреннего сгорания мы видим то же самое — раньше было восемь литров на сотню, теперь — все десять. Второй фактор, который для электромобилей более выражен — мотор не производит лишнего тепла для подачи в салон, а потому потребляется дополнительная энергия для обогрева», – отметил он.
Если все правильно спланировать, то те, кто подключат автомобили к зарядному устройству, за счет тепла могут не терять необходимые километры.
«Если ты дома или на общественной зарядной станции подключился к сети, можно удаленно включить обогрев салона. Тогда энергия для этого будет браться из сети», – советует Мендзиньш.
Эксперты рекомендуют не только заняться подготовкой автомобилей к зиме, но и подготовиться самим, изменив поведение на дороге.
«Увеличить дистанцию. Больше не ехать так близко друг к другу, как летом», – советует представитель CSDD.
Осенью и зимой лучше выйти из дома на десять минут раньше, поскольку есть вероятность, что автомобиль придется готовить к поездке — например, очистить наледь со стекол. Если это время запланировано, то не придется пытаться наверстать упущенное в дороге, рискуя собой и безопасностью окружающих.