Многостраничные кулинарные талмуды, столь любимые хозяйками прошлого века, сегодня почти полностью отошли в небытие. Их заменили страницы фуд-блогеров, работающих в формате фото и видео. Что важно, они не просто делятся рецептами блюд, приготовленных ими самостоятельно, но и рассказывают о лайфхаках, позволяющих современным хозяйкам (и не только им) экономить свое время и деньги. Мы пообщались с одним из самых популярных фуд-блогеров Казахстана Асиям Абдуллаевой.
– Асиям, почему Вы решили заняться фуд–блогингом?
– Началось все с небольшого конкурса от российских фуд-блогеров на весеннюю тему – я увидела объявление, и решила принять в нем участие, так как это было чем-то новым для меня. После конкурса я узнала, что у нас (в Алматы – прим.ред.) проводят мастер-классы по фуд-фотографии, посетила один из них и с того времени увлеклась этой сферой .
– Какой рецепт на своей странице Вы опубликовали первым?
– Первым рецептом на странице был грушевый тарт, и его готовила также для конкурса.
– Каким образом отбираете рецепты для публикации? Ориентируетесь ли на интересы пользователей?
– Обычно я готовлю то, к чему проявляю интерес сама. В большинстве случаев, это рецепты сладкой выпечки и десертов, которые мои подписчики очень любят .
– Сейчас на Вашу страницу подписаны почти тринадцать тысяч пользователей Instagram. Наверняка ежедневно Вы получаете массу сообщений – разбираете ли их, прочитываете, или игнорируете?
– Обязательно читаю все сообщения, которые приходят мне в личку. Если спрашивают совета, всегда подскажу – вообще, приятно получать обратную связь, но бывает, что отвечаю не сразу. В рабочей суматохе бывает просто не до этого.
– А подписаны ли Вы сами на страницы других фудблогеров?
– Конечно! Наверное, 70% моих подписок в Instagram – это фуд-блогеры и кондитеры. Именно от них я всегда получаю партию вдохновения и эстетического удовольствия. Кроме того, они часто публикуют полезные статьи с рецептами, советами и информацией о фуд-фото.
– Сталкивались ли Вы с троллингом в Instagram, ведь, к сожалению, он сегодня – еще и площадка для выплеска негативных эмоций, причем их выражают, как правило, не до конца реализовавшие себя люди?
– К счастью, это пока обходит меня стороной. Я – человек неконфликтный и не люблю негатив. Считаю, что конфликты и троллинг, в первую очередь, провоцируют сами блогеры. Я же стараюсь всегда нести позитив .
– У Вас есть домашняя кондитерская "Булкин" . Вы открыли ее, когда Ваш блог стал популярным?
– Кондитерскую открыла совместно с фуд-блогом. А точнее – даже раньше. Просто изначально было сложно добиться популярности кондитерской, а фуд-фото сначала занималась для себя, без цели сделать из своей страницы фуд-блог. Но потом обе страницы, параллельно, начали набирать обороты. Пошли первые заказы на десерты, а на основной странице стало больше рецептов, потому что я заметила большой интерес у людей и решила, что нужно заняться этим всерьёз.
– Оформление тортов и прочей выпечки Вы придумываете сами?
– Оформление бывает разное – какие-то заказы я могу украшать по вдохновению, но иногда заказчики просят выполнять все четко по фотографиям или описанию. Я не считаю, что придумываю оформление сама, потому что все уже придумали раньше – мне остается только делать все аккуратно и по совести. Очень не люблю, когда кондитеры экономят как на ингредиентах, так и на оформлении. Считаю, что в работе нужно выкладываться на все 100%.
– Понятно, что самое большое количество заказов приходится на праздники. А какой самый «продуктивный» праздник?
– У меня, как и у большинства, это Новый год. Всегда казалось, что именно на этот праздник торты заказывают немного, но оказалось, что нет. Начинается все примерно за 2 недели до праздника (корпоративы, например) и вплоть до 31 декабря все даты забиты.
– Можете вспомнить самый необычный заказ?
– В основном я делаю стандартные заказы с ягодным или просто сладким оформлением. Не работаю с мастикой, поэтому не было ещё такого неординарного заказа, который бы настолько отличался от моих оформлений. Если говорить о количестве, то были заказы на 200 капкейков, торты весом в 15-18 килограмм, ну и завалы под Новый год.
– Не планируете ли Вы открыть кофейню, например? С таким количеством подписчиков популярность месту просто гарантирована.
– Последние 2 года жила этой мыслью и вела все к этому, но в последнее время все больше понимаю, насколько это тяжелый труд, требующий больших вложений – как финансовых, так и эмоциональных. И сегодня я больше склоняюсь к работе с блогом, чем с кондитерской. Но я не хочу торопиться – все станет понятно со временем. Если подвернётся такая возможность, обязательно ею воспользуюсь и открою кондитерскую мечты .
Фото из личного архива Асиям Абдуллаевой