Общественный деятель Аида Джексенова высказалась о буллинге в казахстанских школах на своей странице в Facebook, передает Toppress.
“Вот уже на протяжении нескольких дней я на связи с отцом девочки над которой 4 года издеваются одноклассники.
Отец Бауыржан Серикжан рассказал что над его дочерью Еркежан которая учится в 9 классе 71 школы -лицея г Астаны издеваются одноклассники. Девочка призналась отцу недавно после того как её ударили по лицу. Отец сразу пошёл к руководству лицея, где провели родительское собрание и его заверили что это недоразумение и простая детская ссора.
После этого насилие над ребёнком продолжилось с ещё большей агрессией так как одноклассники посчитали что она стукачка. Отец выслал мне скрины из чата одноклассников которые предлагают “шакалить” “гасить” дочь. Один одноклассник написал “в тюрьме за такое убивают”. Скрины можете посмотреть сами я предварительно убрала номера телефонов.
Почему я не написала об этой ситуации сразу же. Я хотела дать шанс руководству лицея разрешить ситуацию. Поэтому поставила в известность пресс-секретаря министерства просвещения Abdualieva Moldir. Молдир очень оперативно ответила и спустила сигнал в структурное подразделение.
В 2021 году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поднимал вопросы буллинга детей в школах. Не без основания ведь печальные итоги этого явления – детский суицид. И вот 21 декабря 2022 года приказом министра просвещения были утверждены правила профилактики травли (буллинга) ребёнка. Лицей на основании этих правил должен зарегистрировать факт буллинга, привлечь к работе медиатора, инициаторов травли и родителей ребёнка.
В итоге утром мне на личный номер звонит представительница лицея и говорит о том что эта ссора разрешилась. С девочкой работает психолог. Я спрашиваю а вы знаете чем отличается ссора от буллинга?
Кстати кто не знает скажу – ссора это кратковременное явление в котором стороны конфликта равны. А буллинг это систематическое действие направленное на жертву. Я спрашиваю вы считаете что ссора может длится 4 года? Вы читали переписку ваших учеников?
Она сообщила что с девочкой работает психолог. (Хотя психолог должен работать с агрессорами прежде всего) Но больше всего меня возмутило что представительница лицея сказала что в семье девочки нездоровая психологическая обстановка а отец девочки агрессивен. Я удивилась спросила вы хотите сказать что в этой ситуации виновата семья девочки а не одноклассники которые бьют и издеваются? И ещё вопрос если руководство школы 4 года не замечали травли девочки в классе может стоит поставить вопрос об уровне их профессионализма?
Потом мне уже стало интересно а какие еще инструменты есть у родителя ребенка? Я нашла номер психологической помощи детям 150. Звонила в 16:00 -16:30 телефон не отвечает. Но зато дозвонилась до номера 111 тоже горячая детская линия от партии Аманат. Девушка выслушала но так как я девочке никто по сути попросила позвонить ее отца. Что я ему и передала. И вроде как назначили на завтра комиссию.
Мне также отправили официальный ответ и он очень формален. Написали что факт буллинга не подтвердился. Разве не достаточно жалобы девочки Еркежан? Только по одному заявлению жертвы буллинга уже должны быть приняты все меры.
Давайте ознакомимся с ответом :
“По факту конфликта между учащимися 9 класса школы-лицея №71 города Астана сообщаем, что во время урока между учениками произошла словесная перепалка.
Администрацией школы, менеджером по профилактике правонарушений и классным руководителем проведена беседа с детьми и их родителями. Конфликт урегулирован.
Также менеджером по профилактике правонарушений проведена беседа с учащимися класса. Ученики и сами участники словесной перепалки отрицают факт буллинга. С детьми работает психолог, которая ведет работу по профилактике буллинга.
Отметим, Министерством просвещения утверждены Правила профилактики травли (буллинга) ребенка. Правила определяют порядок деятельности по профилактике и выявлению травли в отношении ребенка. В документе регламентирован порядок проведения профилактики буллинга, выявления таких фактов и действия заинтересованных органов и организаций по работе с детьми, подвергшихся травле и с детьми – инициаторами травли.”
Отсюда я делаю вывод что правила так и останутся на бумаге пока руководству учебных заведений будет удобно замалчивать эти факты, а не придавать огласке. Ведь руководителю не хочется привлекать внимание общественности и потерять свои кресла. Я не понимаю зачем искать подтверждения буллинга у агрессоров? Понятно что они станут отрицать а остальные школьники будут на стороне большинства.
Также я взяла мнение у известного адвоката Жанна Мухамади. Жанна советует родителям столкнувшись в такой ситуации в первую очередь обратится письменно в городской отдел образования и требовать проведения проверки. И затем сразу писать заявление в полицию. Они должны принять скрины и провести работу с родителями. “И если они не примут меры я бы засудила школу и отдел образования по нарушению правил профилактики буллинга. С требованием исполнения правил и моральной компенсации”
Друзья столько статей вышло по буллингу, книг, совещаний, правил, форумов но когда ты сталкиваешься с реальной ситуацией оказывается сложно бороться с травлей когда на стороне ребёнка находятся только родители. Вот и сейчас мне пишет её отец администрация лицея просит его не нагнетать тем самым обесценивая серьёзность ситуации.
(Или они ждут когда жертва выйдет в окно так и не добившись справедливости?)
Спасибо что нашли время прочитать и вникнуть в эту ситуацию Если среди вас есть психологи и юристы готовые помочь родителям Еркежан напишите пожалуйста в комментарии или отцу девочки”, – написала общественник.