В среду депутаты Мажилиса Парламента РК одобрили проект Закона РК "О ратификации Соглашения о предотвращении инцидентов на Каспийском море". Статья 6 документа сообщает о том, что радиосвязь между военными кораблями и воздушными судами будет осуществляться на английском языки. В связи с этим у депутатов возник вопросов касательно того, на каком уровне находится уровень владения английским языком у служащих военно-морских сил и воздушной обороны, передает корреспондент Toppress.kz.
Приоритетным языком при общении между военными кораблями или воздушными судами, определенно, является английский. Уровень владения им нашими военно-морскими офицерами находится на достаточно высоком уровне. Это связано с тем, что основных офицеров мы готовим за границей. И поэтому проблемы с английским языком у нас нет. Поскольку прикаспийские государства в основном представляют собой государства бывшего Советского Союза, то под приемлемым языком следует понимать русский, – ответил на вопрос заместитель министра обороны РК Талгат Мухтаров.
Напомним, Соглашение о предотвращении инцидентов на Каспийском море совершено в Актау 12 августа 2018 года и применяется к военным кораблям и воздушным судам государств, действующих на Каспийском море, за пределами территориальных вод и воздушного пространства над ними. Таким образом, суверенные и исключительные права сторон в соответствии с соглашением сохранятся в полной мере.