Мы все более или менее представляем себе работу учителя или врача в силу того, что сталкиваемся с ними довольно часто в повседневной жизни. А вот тату-мастер – это тот человек, с которым можно встретиться только в одном случае – если вы решитесь на кардинальное (или не очень) изменение своей внешности. Поэтому редакция Toppress.kz приоткроет завесу тайны, и вы узнаете, каково это – работать тату-мастером, с какими проблемами сталкиваются специалисты, и изменилось ли в нашей стране отношение к татуировкам. Динара Султанова – тату-мастер из Алматы, согласилась ответить на наши вопросы, и благодаря ей мы действительно узнали много интересного.
– Динара, почему Вы решили заняться искусством татуировки? Где учились, много ли времени это заняло?
– Я искала себя, искала пути самореализации, и, я думаю, это дело меня нашло само. Иными словами – стечение обстоятельств, иначе не скажешь: я встретила подругу, которая только отучилась на тату-мастера, она научила меня азам, и мы сразу же открыли салон. Точнее, открыли мы его до того, как я полностью отучилась. Это был довольно рискованный шаг, так как все начиналось с голых амбиций, но, к счастью, наше дело пошло в гору.
– Какими были первые пробы – удачными или не очень? На ком-то экспериментировали?
– Первые пробы были очень удачными – не было страха, рука не тряслась. Экспериментировала я на лучшем друге, а после уже были клиенты. То есть, начиная со второй татуировки я уже начала зарабатывать. Было довольно легко и хорошо получалось. Это придало мне уверенности, если не сказать – самонадеянности. Наверное да, я была очень самонадеянна, брала сложные работы, о чем иногда жалею.
– Всегда ли прислушиваетесь к желаниям клиентов или если видите, что идея плоха, предлагаете свои варианты?
– Я всегда слышу и слушаю своих клиентов, но зачастую они просят моего видения, поэтому получается симбиоз идеи клиента и моей фантазии. Именно так рождаются эскизы и новая татуировка. Если идея плоха, то я, конечно, отговариваю или предлагаю альтернативу.
– Татуировка – это вид искусства, как думаете?
– Татуировка – определенно, вид искусства. Особенно сейчас, когда культура татуировки так быстро развивается и перестает быть чем-то необычным. Времена, когда она считалась чем-то позорным, неприемлемым, "тюремным" уже канули в Лету. Думаю, что сейчас отношение к татуировкам стало гораздо проще, даже для нашей ментальности.
– А есть ли какие-либо тренды или тенденции в мире татуировок? Если да, то каким образом Вы их отслеживаете?
– Да, тренды и тенденции есть, и они постоянно меняются. В профессии татуировщика нет какого-то конечного результата развития, поэтому нельзя останавливаться, так как очень быстро появляются новые стили и течения. Но что-то и остается неизменным – классика, к ней можно отнести японские мотивы, old school. Есть то, что будет всегда популярно и никогда не выйдет из моды.
– Можете составить портрет человека, который решается на татуировку?
– Вообще, люди по разным причинам набивают татуировки. В большинстве случаев – желание перемен, протест против общества, семейных устоев, а порой – и самого себя. Или еще одна причина – желание закрепить с помощью татуировки какой-то отрезок жизни.
– Процесс создания татуировки – это, как мне кажется, творчество и довольно нелегкий труд. А в процентном соотношении, чего в ней больше – творчества или работы?
– В идеале, мне кажется, 50 на 50. В работе некоторых тату-мастеров превалирует художественный взгляд, но не учитываются вопросы практического применения, и такие татуировки в носке нестабильны или не очень хорошо заживают. В работе обязательно должно учитываться "поведение" татуировки на протяжении всей жизни. Однако на это нужно время, чтобы изучить все подводные камни – то есть, все приходит с опытом.
– Есть ли какие-либо профессиональные табу или суеверия? Например, звездный тату-мастер Скотт Кэмпбелл говорит, что отказывается от создания татуировок, которые несут негативный смысл.
– Да, у меня они есть – я не создаю татуировки с деструктивным смыслом, как и Скотт Кэмпбелл. Если я вижу, что человек со временем об этом пожалеет, я его отговариваю. Также я не бью татуировки в плохом настроении, потому что верю в кармические татуировки и стараюсь вкладывать в процесс их создания как можно больше положительной энергетики.
– Какова возрастная дифференциация Ваших клиентов – максимальный и минимальный возраст?
– Минимальный возраст – 15 лет, максимальный – 50.
– А что для Вас отличная татуировка – выполненная качественно или с хорошей идеей?
– Я думаю, тут одно без другого не может существовать. Если татуировка с очень хорошей идеей, но выполнена некачественно, то пропадает какая-либо ее ценность. И наоборот, качественно выполненная татуировка, но лишенная при этом идеи или наполненная деструктивным смыслом – желание носить ее вряд ли возникнет.
Фотографии из личного архива Динары Султановой