Основными приоритетами работы полиции являются открытость, оперативность и доступность, передает Toppress со ссылкой на пресс-службу Министерства внутренних дел Республики Казахстана.
Министерство внутренних дел проводит планомерную работу по переходу на новую модель работы полиции, которая предусматривает значительное изменение ориентированности полиции в работе с населением. Так, 5-6 апреля МВД проведена общереспубликанская мобильная акция "Приемная на дороге". Для более широкого охвата населения и популяризации данного мероприятия, заблаговременно – в течении трех предшествующих дней, посредством всех СМИ население информировалось о целях и задачах, а также о местах проведения акции, – говорится в сообщении ведомства.
На базе специально оборудованных автобусов в городах и в сельской местности было организовано порядка 250-ти мобильных групп, которые консультировали население. У граждан появилась возможность напрямую, без предварительной записи и бюрократизма, обратиться к руководителям департаментов полиции, а также административной, миграционной и местной полиции для решения своих неотложных вопросов.
Проведение таких "вне кабинетных", – так сказать "полевых" консультаций, позволяет перейти нашим гражданам на "личный" контакт с полицией, а у полиции в свою очередь появляется возможность налаживания эффективного взаимодействия с населением. Возможность простым гражданам – пенсионерам, таксистам, служащим и др. оперативно решить свои проблемы в неформальной обстановке имело беспрецедентный эффект. Так, всего за два дня акции "Приемная на дороге" было осуществлено около 19 тысяч консультаций для граждан, большая часть вопросов – порядка 11 тысяч поступила от населения на второй день, что определенно показывает на рост заинтересованности населения к данной акции, – сообщили в пресс-службе.
Как показывают итоги акции, наиболее актуальными вопросами для граждан стали – оплата административных штрафов (4,3 тысяч), регистрация населения (3 тысяч), организация дорожного движения (2,9 тысяч), регистрация и переоборудования автотранспорта (2,8 и 1,7 тысяч), а также выдача водительских удостоверений (2,3 тысяч). Также, от граждан поступали рекомендации в улучшении деятельности полиции, в том числе в сфере общественной, дорожной безопасности, миграции.
Помимо этого, открыто более 170 фронт-офисов полиции, куда может обратиться любой гражданин и получить все необходимые консультации. До конца года количество фронт-офисов будет доведено до 250-ти. Еженедельно руководством министерства и департаментов полиции проводится прием граждан, графики которых размещены на официальных сайтах и в социальных сетях.
Акция "Приемная на дороге", инициированная нами, была востребована населением, общество сегодня нуждается в прямой связи с полицией, поэтому подобные мероприятия будут проводиться на регулярной основ, – заявил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.