Сервис по вызову такси Gett подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Яндекс.Такси», обвинив конкурента в слежке за другими приложениями на смартфонах пользователей сообщает “Лента.ру” со ссылкой на “Ведомости”.
Причиной жалобы стал пост пользователя Facebook Тимофея Васильева, который заметил, что после установки приложения Gett “Яндекс.Такси” снизили цены на заказ автомобиля. “Это, конечно, полный ахтунг с точки зрения прайваси, но теперь можно экономить”, — отметил он.
По словам основателя Gett Дэйва Вайсера, публикация Васильева вызвала большой переполох в компании. “”Яндекс” каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться”, — заявил он.
Следуя добытой сотрудниками Gett информации, на смартфоне, где установлены оба приложения, вероятность скидки на вызов машины в “Яндекс.Такси” увеличивается на 60 процентов. Привлеченные к исследованию эксперты также подтвердили, что сервис собирает данные о других программах на гаджете.
В то же время представитель “Яндекса” Владимир Исаев заявил, что в компании не в курсе о жалобах Gett. Он также подчеркнул, что приложение “Яндекс.Такси” не оказывает никакого влияния на цену поездки. “Она формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку”, — объяснил представитель компании.