По оценке международной организации гражданкой авиации (ИКАО), которая является одним из учреждений ООН, уровень безопасности полетов в Казахстане сегодня составляет 82 процента.
Об этом заявил Председатель Комитета гражданской авиации МИИР РК Ластаев Талгат Тлеубекович на круглом столе, посвященном развитию гражданской авиации и обеспечению безопасности полетов, передает Toppress.kz
«Это самый высокий показатель среди стран СНГ, и он превышает средне мировой уровень на 15 процентов и на 5 процентов – уровень европейских стран», – отметил Талгат Тлеубекович.
Таких показателей, по словам спикера удалось достичь благодаря непрерывному контролю и надзору за всеми субъектами авиационной отрасли. Для этих целей по международному опыту была создана авиационная администрация. И ее уникальность, как отмечают специалисты, заключается в транспарентности и прозрачности, где ведётся постоянная работа с приглашением иностранных специалистов и профессионалов для соответствия международным стандартам.
«Главная задача авиационной администрации – обеспечение безопасности полетов и устойчивого развития отрасли. Мы установили ряд приоритетов развития организации, и на данный момент проводится работа по наращиванию потенциала, по найму и привлечению в администрацию, как международных, так и местных экспертов, и делается все, чтобы повысить узнаваемость иКазахстана на международной арене», – отметил Генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Каталин Раду.
«С момента создании данной организации было проведено свыше 900 различных проверок и выдано более 1500 разрешительных документов в области безопасности полетов. Как результат работы: было отозвано 7 сертификатов эксплантатов у авиаперевозчиков, которое не соответствовали требованиям и стандартам безопасности полетов», – рассказал Председатель Комитета гражданской авиации МИИР РК.
Работает и программа субсидирования, которая преимущественно нацелена на туристические маршруты. Сейчас субсидируется 23 таких маршрута на сумму 7,2 млрд тенге в текущем году.
Но особую остроту вызывает вопрос регулярности полетов. За прошлый год это показатель составил 74 процента. Отрасль постепенно, по словам спикеров, в этом плане постепенно восстанавливается. И 39 процентов всех задержек происходят по причине погодных условий, технических нюансов и долгое обслуживание багажа пассажиров в аэропортах.
«И уже как следствие, эти 39 процентов вызывают цепную реакцию и генерируют следующую волну задержек», – отмечает Ластаев Талгат Тлеубекович.
Авиакомпании сейчас несут за это ответственность в виде штрафа.
Введено ряд поправок и в пользу пассажиров. Например, обязательное оповещение пассажиров о задержке рейсов, и право на полный возврат средств или перебронирование билета при изменения статуса рейса через 5 часов, ранее было – 10 часов. Так активно привлекают перевозчиков к административной ответственности, если права пассажиров доказано нарушаются.
Но пассажиров больше волнует вопрос, почему заявленные бюджетные авиакомпании, на деле совершенно не бюджетные.
«На данный момент мы все работаем в условиях очень высокой инфляции. Я, конечно, понимаю то недовольство, которое выражают граждане Казахстана по поводу роста тарифов, но мы, как организация, которая работает в авиации, тоже подвержены сильному инфляционному давлению. И если брать каждую статью расходов, то везде наблюдается значительный рост цен. И это касается абсолютно всего и запчастей, и аэропортовое обслуживание, и услуги третьих сторон, и расходы на персонал и т. д. Но при этом хотелось бы отметить, что большая часть тарифов, которые мы , как группа компаний, применяем, являются конкурентоспособными и находятся на низком уровне» – ответил на вопрос Президент Авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер.
Кроме того, спикеры отметили, что в данный момент в Казахстане стабильно и довольно высокими темпами растёт авиационный рынок именно внутренних перевозок.