Жители столичных ЖК жалуются на грязь и выбоины на дорогах в своих дворах в районе проспектов Аль-Фараби и Улы-Дала, передает Toppress.kz со ссылкой на Telegram-канал “ “.
Сообщается, что уже несколько лет они просят привести улицы в надлежащий вид, однако по-прежнему вынуждены терпеть пыль, грязь и дискомфорт под своими окнами.
“На днях по улице Кайсенова в одной из ям застрял мусоровоз. Ранее на дорогах появилась спецтехника и стройматериалы, но сами дорожные работы должным образом не ведутся. Рядом находятся две школы. Горожане возмущены, что их дети вынуждены ходить по бездорожью”, – говорится в материале.
“На участке установлен баннер, согласно которому строительством должна заниматься компания ТОО «СП «КазГерСтрой». Строительство должно было начаться еще в 2021 году и завершиться в течение 11 месяцев. Судя по фото, баннер установлен давно, а вот строительные материалы – свежие”, – отмечают в Telegram-канале.
“Нам удалось выяснить, что в феврале 2021 года Управление транспорта города Астаны заключило договор на строительство улицы Бухар Жырау с ТОО «СП «КазГерСтрой» на сумму 2,5 млрд тг со сроком поставки по договору до 31 декабря 2022 года.
В декабре 2022 года было заключено допсоглашение, согласно которому сроки были сдвинуты до 31 декабря 2023 года, а в сентябре 2023 года сроки завершения работ сдвинули еще на год – до 31 декабря 2024 года.
Только вот ТОО «СП «КазГерСтрой» с апреля 2023 года признано банкротом. Помимо этого, компания имеет налоговую задолженность на сумму 5,8 млрд тг, долг по исполнительным производствам на сумму более 263 млн тг и обременение на долю учредителя”, – говорится в сообщении.
Вместе с тем в материале подчеркнули, что компания-учредитель ТОО «Bereke Astana Group» также имеет налоговую задолженность на 3,2 млн тг, долг по исполнительным производствам на 632 млн тг, запрет на регистрационные действия и обременение.
“Кто и за какие средства будет вести строительные работы по проспекту Бухар Жырау – пока не понятно”, – добавили в ФБРК.
В заключении, редакция ФБРК сообщила, что им был направлен в столичный акимат запрос, с просьбой предоставить информацию, на каком основании изначально был заключен договор и кто на данный момент занимается строительством проспекта Бухар Жырау.