Редакция Toppress.kz продолжает знакомить вас с интересными творческими людьми Казахстана. Сегодня мы публикуем интервью с Олесей Киссер – необыкновенно разносторонней девушкой, на счету которой – не только иллюстрации, но и разработка музыкальных обложек, гейм-арт, стилизованные портреты. И мы уверены, что это – далеко не предел.
– Олеся, один известный паблик в Instagram написал, что в творчестве Вы ищете свободу и новые идеи. И что есть свобода для художника?
– Этот паблик немного сократил мои слова, на самом деле я имела в виду, что мне хочется больше свободы в моей работе, чем сейчас, и возможность воплощать собственные идеи. Это моя цель, к которой стараюсь идти. Для меня свобода – это и есть возможность пользоваться своими идеями, видением и стилем.
– Вы оформляете обложки музыкальных альбомов. Как проходит эта работа?
– Это бывает совсем изредка, просто последней картинкой в портфолио оказалась именно обложка, поэтому про меня так написали (улыбается – прим.ред.). Я оформила два альбома для Дамира Уйсумбаева и и сингл для Артема Гузенко (он пока не вышел), и сейчас для него же хочу сделать обложку еще одного сингла. Мне очень нравятся такие проекты, именно здесь как раз и получается полностью освободиться и рисовать как хочется. Тем более что музыка этих ребят мне очень близка, конечно же, все должно идти от музыкальных ощущений.
– Помимо этого, Вы занимаетесь прорисовкой игр – расскажите об этом процессе.
– Это, собственно, и есть сейчас мое основное занятие — я работаю в крупной компании, занимаюсь отрисовкой локаций и окружения для мобильных игр. Здесь каждая игра, которая доходит до стадии разработки – командный труд десятков специалистов — гейм-дизайнеров, менеджеров, художников, программистов, аниматоров, балансеров и так далее. Каждая сцена и картинка, которую в итоге увидит игрок, производилась в несколько этапов, которые могут выполнять разные люди. К сожалению, договор о неразглашении запрещает мне показывать в портфолио любые картинки, сделанные в компании.
– А сами потом в них играете?
– Еще пока не играла в игры, над которыми работала, но совсем скоро текущий проект, в работе над которым я сейчас участвую, выйдет в релиз, это будет фри-ту-плей игра с игровой механикой мач-3 и с детективным сюжетом. Конечно, из любопытства поиграю в нее, хотя я уже знаю всю историю .
– Когда и как Вы поняли, что иллюстрация – это то, чем Вы хотите заниматься?
– Это сложный вопрос . После учебы в университете я начала работать веб-дизайнером, и замечала, что мне всегда больше нравится, когда нужно что-то нарисовать на сайт, и не слишком нравится работать с текстом. Иллюстрации делала сначала бесплатно, потом – как заказы в свободное от основной работы время, и так продолжалось довольно долго, пока я не решила, что хочу заниматься исключительно рисованием.
– Как Вы подходите к разработке персонажей своих работ – сами ли придумываете им характер, привычки и так далее?
– Они как-то сами представляются такими, какие должны быть, и это лучше всего. Но иногда для какого-нибудь заказа само ничего не представляется, и тут вот приходится начинать думать, а то и голову ломать .
– А не хотели бы Вы поработать в направлении реализма, например?
– Определенно не хотела бы, это для меня скучно, технически сложно, и сказать мне там нечего. Сейчас для своей компании я не рисую персонажей как раз потому, что для такого рода игр требуются реалистично нарисованные люди.
– На Вас повлияли какие-то определенные художники?
– Да, конечно, повлияли очень многие. Во время учебы я благодаря маме собирала подшивку журналов "Художественная Галерея", у нас собралась большая коллекция. Мне тогда помню очень нравились Климт, Брейгель-старший, Кокошка, Ренуар, Матисс. И сейчас стараюсь иногда читать о художниках, недавно узнала о Чурленисе и восхитилась его творчеством, в Грузии познакомилась с картинами Пиросмани и Какабадзе. Ну и, конечно же, интересуюсь коллегами, иллюстраторами и 2d-художниками, их очень много.
– Во многих Ваших работах присутствует нотка иронии. Как Вам удается остаться на этой грани и не удариться в жесткий сарказм?
– Мне не свойственен жесткий сарказм, я не сатирик, не обличаю недостатки мира или людей. Я отношусь к миру тепло .
– В продолжение предыдущего вопроса: герой Олега Басилашвили в "Служебном романе" сказал такую вещь: "Ирония – маска для беззащитных". Согласны ли Вы с ним?
– Я бы согласилась, если бы речь шла о цинизме. Хотя недавно от психолога услышала, что вообще человеческий юмор в целом является защитной реакцией, может так оно и есть. Но для меня юмор – это признак силы ума, а не слабости .
Беседу вела Наиля Галеева
Фото из личного архива Олеси Киссер