Руководитель «Азия Авто», Ерик Сагымбаев, провел пресс-конференцию, где выдвинул новые версии того, почему их завод так до сих пор не был достроен. Выдвинуты были не только новые версии, но и новые обвинения. Забегая вперед скажем: самые фантастические объяснения, гипотезы и обвинения.
Начал Ерик Сагымбаев с того, что поставил в заслугу «Азия Авто» недавнюю сдачу в эксплуатацию завода по производству автомобилей в г.Алматы. Так и было сказано: «Это наша заслуга, в первую очередь нашей компании, которая посвятила этому достаточно долгое время». (К сведению читателей данный завод никоимобразом не относится к холдингу «Бипэк Авто – Азия Авто»).
Далее выяснилось, что в стране «все время что-то происходит». И это по версии президента АО «Азия Авто» мешает достроить завод. С этим не поспоришь, в стране все время что-то происходит. Только это не мешает другим заводам осваивать операции по сварке и окраске кузовов и организовывать процессы, даже более продвинутые, чем обещанные заводом «Азия Авто».
Напомним, что в мае МИИР РК расторг с «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» (входят в холдинг БИПЭК) соглашение о промышленной сборке. Чтобы у читателей сложилась ясная картина, приведем хронологию событий:
• 28 декабря 2012 года соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с обязательством по организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 декабря 2019 года. Т.е. срок ввода завода отложили;
По этим же соглашениям, предприятия холдинга БИПЭК получали от государства преференции по утильсбору (полностью возвращался), по налогам и таможенным платежам.
Однако холдинг БИПЭК свои обязательства не исполнил и указанный завод не построил.
Почему по версии президента АО «Азия Авто» было расторгнуто соглашение? Ну, кроме того, что «в стране все время что-то происходит»…
Заметим, что с нашим вопросом, о том, что могло ли расторжение соглашения быть следствиемнеисполнения «Азия Авто» своих обязательств – Ерик Сагымбаев категорически не согласен.
Выяснилось, что расторжение соглашения преследует задачу «закрыть производство».
Затем поступило откровение о том, что основанием для расторжения соглашения явились юридические неточности в тексте самого соглашения (новое слово в правоведении).
Далее и вовсе Ерик Сагымбаев заявил, что холдинг план-график предоставил и свои обязательства полностью выполняет, а все инвестиции исполнены на 80%. Правда несколькими минутами ранее, сам же Ерик Сагымбаев, сказал что «до конца текущего года мы поставим корпуса».
То есть, на месте завода даже корпусов еще нет? Как тогда «Азия Авто» выполнило свои обязательства, исполнило план-график, куда ушли 80% инвестиций?
Внятного ответа на многократные вопросы от нашего (и других) журналистов, почему же «Азия Авто» завод так и не достроили – получено не было. Только пространные рассуждения на общие темы.
А после вопроса о том, что расторжение соглашения судом признано законным в силу того, что «неоднократно были выявлены нарушения обязательств со стороны холдинга», пресс-конференцию стали сворачивать и через несколько минут прекратили.
В общем, кроме эмоций, никаких обоснований своей позиции «Азия Авто» в очередной раз не предоставил. Только новые абсурдные обвинения и отговорки.
И такая пресс-конференция оставила только одно впечатление: свой давно обещанный завод, «Азия Авто» – так и никогда не достроит! Потому что, видимо, не хочет. А хочет и дальше получать льготы и преференции от государства.