Исследование, посвященное влиянию тех или иных факторов на автомобильный рынок Казахстана провела Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу АКАБ.
1) Какие факторы (по шкале 1-5 баллов) оказали наибольшее влияние на сложившуюся динамику рынка продаж новых автомобилей в 2018 году?
По результатам опроса больше всего автобизнес волнует ухудшение условий кредитования, изменение курса валют и снижение потребительской способности.
2) Продажи в 2018 году оказались выше/ниже плановых показателей заложенных в начале года?
По итогам анкетирования 35,7 процентов считают, что продажи в 2018 году были на уровне плановых показателей, заложенных компаниями-респондентами в начале года, столько же 35,7 процентов – выше уровня и остальные 28,6 процентов – ниже уровня.
3) Повлияли ли изменения курсов валют на цены автомобилей в тенге?
Изменение курсов валют в 2018 году спровоцировало рост цен на новые автомобили в среднем на 11 процентов. Некоторые же компании отметили, что цены на новые автомобили, наоборот, снизились, в связи с проведением распродажи стоков.
4) Какие улучшения в управлении были внедрены в вашей компании в 2018 году?
В большинстве опрошенных компаний в прошедшем году было произведено повышение эффективности сотрудников, а также проведена оптимизация персонала.
5) Ваши ожидания по продажам новых автомобилей на официальном рынке в 2019 году?
По прогнозам большинства респондентов продажи новых автомобилей на официальном рынке в 2019 году прогнозируются выше уровня прошлого года.
По прогнозам большинства респондентов продажи новых автомобилей на официальном рынке в 2019 году прогнозируются выше уровня прошлого года.
6) Вероятные причины увеличения/уменьшения количества проданных новых автомобилей на официальном рынке?
Согласно результатам опроса наибольшее влияние на динамику продаж оказало изменение покупательской активности и условия кредитования.
Введенные сборы, повышение цен на новые автомобили и действие программы Trade-in, что означает, в том числе, доминирование вторичного рынка над рынком новых автомобилей, также внесли значительный вклад в текущую ситуацию.
Второстепенными факторами, оказавшими влияние на продажи новых автомобилей, по мнению респондентов, являются такие факторы, как изменение экономических условий в стране, а также вступление в силу новых законов и постановлений касательно автомобильного бизнеса.