В "Астана Опера" состоялась долгожданная премьера одной из самых знаменитых опер “Евгений Онегин”, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу театра.
Уникальная концепция оперы “Евгений Онегин” итальянского режиссера-постановщика Давиде Ливермора, безупречная работа дирижера-постановщика Алана Бурибаева, а также великолепное исполнение солистов, симфонического оркестра, артистов хора, балета и юных артистов детской студии произвели фурор в течение двух дней – 8 и 9 февраля.
Премьера прошла при поддержке Министерства культуры и спорта РК. По словам пресс-службы, крики “Браво!” долго не смолкали в зале. В числе гостей премьеры – Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы, музыкальные критики и известные в мире искусства люди. Специально прилетел на премьеру спектакля генеральный директор Большого театра России Владимир Урин.
Известно, что постановки Давиде Ливермора отличаются частым использованием символизма. "Евгений Онегин" тоже вошел в их число. Так, к примеру, основным символом было древо жизни, хранящее все воспоминания главной героини, и дававшее возможность вновь вернуться к ним.
Началась опера весьма традиционно – со сцены письма Татьяны. Но, к всеобщему удивлению, в спектакле появилась постаревшая Татьяна, которая, по задумке режиссера, еще раз проживает воспоминания, чтобы освободить свою жизнь от трагедии неразделенного чувства: она вновь видит себя в юности в моменты, когда только открывала для себя любовь и страдание. По мнению Д. Ливермора история, не пережитая до конца, может стать преградой для души на ее последнем пути к свету – пути, отправляться в который необходимо налегке, оставив все земное на земле. Таким образом, вся опера была представлена через призму воспоминаний Татьяны, – говорится в сообщении пресс-службы.
Технические возможности театра позволили создавать сценографам невероятные эффекты: пожилая Татьяна в мгновение ока скрылась под сценой, а ей на смену чудесным образом появилась скамья с Лариной (Гульжанат Сапакова, Маргарита Дворецкая) и няней (Салтанат Муратбекова, Баян Жусупова). Их рассуждения о жизни прервали крестьяне, появившиеся из глубины сцены на автоматической платформе. Массовая сцена впечатляла своей зрелищностью: 3D-проекции показывали плывущие облака, кроны деревьев покачивались от легкого дуновения ветра, а густая пшеница из виртуальной картины переходила в реальную.
Молодая Татьяна (Айгуль Ниязова, Галина Чеплакова), образ которой в свое время создали Пушкин и Чайковский, вернула публику в свою юность, вновь встретила своего Евгения (Алексей Исаев, Талгат Мусабаев) и в конце решила остаться верной супругу Гремину (Барсег Туманян, Михаил Гужов). Образ живой и кокетливой младшей сестры Татьяны Ольги великолепно получился у Дины Хамзиной и Татьяны Вицинской.
Не обошлась постановка и без животных: черный фаэтон, запряженный лошадью, появился на сцене, а в нем сидели пока еще друзья – Онегин и Ленский. Исполнение Онегина (Алексей Исаев, Талгат Мусабаев) и Ленского (Жан Тапин, Медет Чотабаев) – полно красоты и благородства. Вокалисты блестяще сумели передать драматизм в сцене дуэли. К слову, револьвер выстрелил с грохотом и яркими искрами, сцена выглядела очень натурально, и оставленный на снегу погибший Ленский вызывал чувство сострадания у публики. Одной из самых ярких в постановке была сцена греминского бала. Особо здесь следует отметить работу художников по костюмам Софьи Тасмагамбетовой и Павла Драгунова, которым прекрасно удалось передать стиль эпохи, – отметили представители "Астана Опера".
Что касается музыки, то дирижеру-постановщику Алану Бурибаеву удалось передать все тонкие нюансы сложнейшей музыки Чайковского. Маэстро разогревал оркестр в моментах, где появлялся Ленский, потому что у него очень горячий нрав, и остужал до ледяного состояния в сценах с циничным, сухим Онегиным.