Общая выручка ведущего мобильного оператора Kcell в 3-м квартале текущего года выросла на 7,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составила 60,4 миллиарда тенге. Об этом сегодня в ходе традиционного «Дня эмитента», проводимого на площадке Казахстанской фондовой биржи, сообщили представители компании. Согласно представленной отчетности, за 9 месяцев, оператор продемонстрировал рост по доходам, передает Toppress.kz.
В частности, за 9 месяцев текущего года компании удалось довести уровень выручки до более чем 180 миллиардов тенге, что больше показателя сопоставимого периода прошлого года на 9%. Это свидетельствует о росте клиентской базы, увеличении продаж и успешных маркетинговых стратегиях. Сервисный доход оператора увеличился на 6,4% и составил 149,4 миллиарда тенге за 9 месяцев 2024 года, показатель EBITDA составил 63,3 миллиарда тенге, а чистая прибыль 8 миллиардов. Компания начала крупный инвестиционный цикл, ориентированный на строительство и модернизацию инфраструктуры, которая служит фундаментом для обеспечения качественной связи. Это приводит к росту затрат на использование радиочастотного спектра и обслуживание расширенной сети базовых станций.
«Как вы знаете, последние 2 года мы активно разворачиваем сети 5G, что конечно же, сопряжено с внушительными капитальными затратами. В целом, за 9 месяцев мы инвестировали в развитие своей сети почти 65 миллиардов тенге. Кроме того, именно в этом году мы нарастили темпы строительства и развития своей сети, что не могло не отразиться на финансовых показателях. В частности, только за 3-й квартал текущего года компанией по республике запущено 129 базовых станций пятого поколения и более 100 «сайтов» 4G. Таким образом, на конец сентября мы довели количество базовых станций 5G по Казахстану до 1040, что автоматически увеличило долю станций по новой технологии до 25% от общего количества наших 4G сайтов по стране. Сегодня более миллиона казахстанцев в 20 городах активно пользуются телеком-услугами по 5G. Также мы впервые в стране запустили связь с новой технологией в метрополитене Алматы», – отметил главный финансовый директор АО «Кселл» Сабигат Рахметов, комментируя представленную на «Дне эмитента» финотчетность.
Что касается результатов 3 квартала, то по сравнению с аналогичным периодом 2023-го выручка компании увеличилась на 7,5% до 60,4 млрд тенге, сервисная выручка на 2,8% до 51,1 млрд тенге, показатель EBITDA составил 22,3 млрд тенге. В свою очередь, абонентская база компании увеличилась почти на 2% за 9 месяцев 2024 года и составила порядка 7,7 миллиона пользователей. Все это в совокупности говорит о достаточно прочной позиции Kcell на рынке, высокой генерации денежных потоков, что позволяет сохранять устойчивую динамику развития операционных и финансовых показателей.
«В текущем году компания намерена продолжить наращивать капитальные затраты и инвестиции в развитие и модернизацию своей сети, в том числе строительство 5G для увеличения качественных характеристик, оказываемых телеком-услуг и цифровых сервисов. По итогам года мы как менеджмент компании, прогнозируем добиться уровня выручки в «коридоре» 240-250 миллиардов тенге, рентабельность по EBITDA сохранить в районе 36-37%, а капитальные затраты на выручку в пределах 30-35%», – сообщила главный коммерческий директор АО «Кселл» Ольга Цой.
Стоит также отметить, что в 3 квартале компания обеспечила новое покрытие и улучшение существующего мобильного доступа в интернет в 123 селах республики за счет инсталляции 123 собственных базовых станций в сельской местности. Итого на конец 3 квартала 2024 года запущено 277 сайтов (включая сайты партнеров) для покрытия сёл мобильным интернетом. Еще одним интересным проектом компании стал запуск роуминг-пакета на морских судах и круизных лайнерах Cruise Data. Кроме того, летом оператор запустил несколько новых тарифных планов, ориентированные под конкретные категории клиентов: «Имба» – для детей и школьников, «Студент» – для учащихся вузов и колледжей, а также «Семейный», позволяющий подключить до 7 членов семьи. При этом Kcell постарался обеспечить каждый из тарифных планов всем необходимым и интересным наполнением, что не могло не понравится абонентам.