![](https://toppress.kz/wp-content/uploads/2024/06/whatsapp-image-2024-06-27-at-16.13.291-600x436.jpeg)
Ведущий мобильный оператор Казахстана «Кселл» продолжает готовить будущих профессионалов для телеком-отрасли страны. Для этого компания год назад запустила программу оплачиваемой стажировки для выпускников и студентов старших курсов. За это время два потока стажеров, состоящие из 47 студентов, прошли этот курс, и 14 из них остались на постоянную работу в компании. В третьем потоке интерес к программе проявили 3000 студентов, из которых 22 прошли отбор и в течение двух месяцев будут работать над реальными проектами Kcell, передает Toppress.kz.
Стажировка продлится два месяца – июль и август – и охватит 11 направлений, включая Big Data и CVM, информационную безопасность, управление рисками и дебиторской задолженностью, цифровые сервисы, контроль бизнес-проектов, финансы, техническую инспекцию и другие. На время стажировки участники будут получать ежемесячную оплату, а по результатам успешной стажировки наиболее талантливым и активным предложат постоянную работу.
«Идея запустить стажировку в новом формате родилась больше года назад. Мы хотели поддерживать молодые таланты и способствовать их профессиональному росту. На рынке много перспективных молодых специалистов, которым нужны возможности для развития и обучения. Наша стажировка дает им шанс приобрести практические навыки и лучше понять телеком-индустрию. Это взаимовыгодный процесс: молодые специалисты учатся у нас, а мы получаем новые взгляды на привычные задачи», – говорит директор Департамента по управлению человеческими ресурсами АО «Кселл» Раушан Рамазанова.
В Kcell уверены, что стажеры будут участвовать в реальных проектах компании. «Забудь про рутинные задачи, стажируясь в Kcell, ты будешь работать над реальными бизнес-проектами», – говорится в лозунгах программы. На каждое направление опытные наставники-кураторы будут готовить индивидуальные задачи, требующие самостоятельного выполнения.
![](https://toppress.kz/wp-content/uploads/2024/06/whatsapp-image-2024-06-27-at-16.13.29-600x400.jpeg)
«Когда мы запускали программу стажировки, не предполагали, что она станет настолько популярной. Хотя мы не особо рекламировали проект, сарафанное радио сделало свое дело, и с каждым потоком количество соискателей растет. В третьем потоке к нам пришли свыше 3000 молодых кандидатов, и по итогам отбора в программу вошли 22 стажера. У успешных выпускников программы будет шанс на промоушен на постоянную позицию специалиста. Сейчас 14 выпускников из предыдущих потоков уже работают в различных подразделениях нашей компании», – отмечает эксперт Департамента по управлению человеческими ресурсами АО «Кселл» Ярослава Макарова.
Процесс отбора на программу состоит из нескольких этапов. Финальный отбор проходит в офлайн-формате, где сильнейшие кандидаты в течение дня работают над бизнес-кейсами, подготовленными руководителями различных департаментов.
«Подразделение Big Data & CVM участвует в отборе кандидатов на стажировку в третий раз. За это время мы успешно отобрали стажеров при конкурсе порядка 8 кандидатов на одну вакансию. Высокая конкуренция на место позволяет отбирать самых достойных. В рамках стажировки мы поощряем инициативу и креативность стажеров, стремимся не только передать им знания, но и привить корпоративную культуру и ценности компании, вдохновить их на дальнейший профессиональный рост», – делится мнением Менеджер Департамента Big Data и управления клиентской ценностью Константин Старков.
Один из стажеров, кто успешно завершил предыдущий курс – Алихан Балтабаев. Когда узнал, что «Кселл» запустил свою программу профессиональной подготовки и стажировки будущих специалистов телеком-индустрии, не задумываясь подал заявку, говорит Алихан. Сейчас молодой человек уже работает младшим инженером по проектированию платформы скоринга оператора.
«Я принимал участие в зимней стажировке в январе и по завершению курса, мне мой куратор предложил остаться в компании и официально трудоустроиться. Также я продолжаю учебу в Алматинском университете энергетики и связи. Сейчас принимаю участие в разработке специальной платформы скоринга, которая позволит усовершенствовать бизнес-процессы компании и намного упростит проверку потенциального клиента при оформлении контрактных смартфонов. Считаю, что инициатива Kcell – это очень хороший проект, который позволяет студентам не только найти хорошую и интересную работу, но и изнутри понять работу мобильных операторов», – делится впечатлениями стажер второго потока «Kcell Summer Camp» Алихан Балтабаев.
Пока стажировка доступна только для выпускников и студентов вузов Алматы, но, учитывая отзывы и высокий интерес, компания планирует расширить программу и запустить в других городах страны. Kcell считает, что запуск стажировки стал важным шагом в реализации стратегии компании по развитию талантов, поддержке молодежи и воспитанию нового поколения корпоративных лидеров.