• Последние

Небо казалось далеким и недостижимым – откровения казахстанского пилота

2019/09/05 11:10
Пример HTML-страницы
Assystem разработала для Казахстана методику отбора лидера международного консорциума для АЭС

Assystem разработала для Казахстана методику отбора лидера международного консорциума для АЭС

2025/06/12 22:49
Пять советов счастливой жизни от 90-летнего психотерапевта

Пять советов счастливой жизни от 90-летнего психотерапевта

2025/06/12 18:00
Назван состав команды Казахстана по таеквондо на участие в Gran Prix Challenge в США

Назван состав команды Казахстана по таеквондо на участие в Gran Prix Challenge в США

2025/06/12 17:04
Высокий уровень политического диалога – в российском посольстве прошел торжественный прием

Высокий уровень политического диалога – в российском посольстве прошел торжественный прием

2025/06/12 16:08
Лето без отравлений: как не испортить отпуск кишечной инфекцией

Лето без отравлений: как не испортить отпуск кишечной инфекцией

2025/06/12 16:07
Нурлан Жакупов: Откуда такое мнение взялось – не знаем

Нурлан Жакупов: Откуда такое мнение взялось – не знаем

2025/06/12 16:00
Атырауский НПЗ нарастил выпуск светлых нефтепродуктов за пять месяцев 2025 года

Атырауский НПЗ нарастил выпуск светлых нефтепродуктов за пять месяцев 2025 года

2025/06/12 15:56
Новый фельдшерско-акушерского пункт открылся в селе Көнеккеткен

Новый фельдшерско-акушерского пункт открылся в селе Көнеккеткен

2025/06/12 15:10
Приложение для диабетиков разработали карагандинские школьники

Приложение для диабетиков разработали карагандинские школьники

2025/06/12 15:03
Гонщики на кобальтах завоевали первое место на авто турнире

Гонщики на кобальтах завоевали первое место на авто турнире

2025/06/12 14:29
2,5 кг эфедрона: в Астане раскрыли схему интернет-сбыта наркотиков

2,5 кг эфедрона: в Астане раскрыли схему интернет-сбыта наркотиков

2025/06/12 14:05
Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций Центральной Азии

Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций Центральной Азии

2025/06/12 13:01
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/13/8:00
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Закон и порядок
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Интересное
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Небо казалось далеким и недостижимым – откровения казахстанского пилота

2019/09/05 11:10

Для тех, кто мечтает стать пилотом в Казахстане и связать свою жизнь с работой в небе, есть два пути — летное училище и программа Ab-Initio авиакомпании Air Astana. Чтобы управлять  летательными аппаратами необязательно получать высшее образование. Тем не менее, учебные заведения и программы для пилотов предъявляют жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие. О том, как стать пилотом корреспонденту Toppress.kz рассказал специалист по работе с кадетами и второй пилот авиакомпании Air Astana Ильяс Исабаев.

Пример HTML-страницы

Ильяс, как Вы попали в компанию Air Astana?

– Я второй пилот в авиакомпании Air Astana, вот уже на протяжении двух лет. С 2019 года начал работать в нашем тренинговом департаменте, где занимаюсь администрированием программы Ab-Initio. В мои обязанности входит набор кадетов и дальнейшее их сопровождение в ходе учебы, до тех пор пока они не станут выпускниками летной школы. До этого, окончив университет, пять лет я посвятил себя финансовой сфере, которая была тоже интересна, но со временем, я понял, что хочу летать. Услышав о программе авиакомпании Air Astana и возможностях, которые она дает, я собрал необходимый пакет документов. В 2015 году подал документы, прошел отбор, который состоял из нескольких этапов и в 2016 году уехал учиться в Испанию, в город Херес. Вернувшись в 2017 году, стал полноценно летать.

Вы с детства хотели быть пилотом?

– На самом деле, я с детства увлекался техникой, автомобилями и самолетами. 

Мечты стать пилотом не было. Даже мысли такой не допускалось, потому что небо казалось чем-то далеким, недостижимым и сложным. 

Даже непонятно было с чего начинать, чтобы стать пилотом. Я думаю, с подобными проблемами сталкиваются многие. Тем не менее, я все больше и больше уходил в изучении авиации и непосредственно самолетов. Однажды, буквально случайно наткнулся на рекламу программы Ab-Initio. Посмотрев к каким тестам нужно подготовиться, какие требования предъявляет компания, я понял, что в общем-то не так и сложно. Нужно сделать первый шаг и все получится.

Как проходило обучение?

– Обучение по программе очень интенсивное. За полгода теоретической подготовки необходимо пройти четырнадцать разнообразных предметов, начиная от метеорологии, устройства самолетов и заканчивая авиационным правом. Каждый из этих предметов не сложный, однако большой объем информации необходимо освоить за короткий период. Естественно, по каждому предмету необходимо сдать финальные теоретические экзамены. Далее наступает летная часть, которая позволяет узнать самолет на практике. Она гораздо спокойнее и интереснее. По себе могу сказать, что это осуществимо и не так сложно, но для успешного окончания необходима жесткая дисциплина. Если вы поставили план подготовки нужно четко ему следовать, не отклоняться от него и тогда можно успешно сдать все экзамены.

Расскажите о своем первом полете?

– Это был ознакомительный короткий полет с инструктором. Он показывал как самолет реагирует на движение тех или иных органов управления. 

Это было захватывающе: первый взлет, первая посадка, маневры… 

Не забывается первый полет и первый самостоятельный полет, когда вас выпускают без инструктора сделать круг по аэродрому. Самостоятельный полет придает большую уверенность в том, что можно управлять самолетом, посадить его и в дальнейшем появляется стимул получать еще больше знаний.

Что Вам нравится в работе?

– Самое любимое – это ручное пилотирование самолета, а именно взлет и посадка. Восемь часов сидеть на эшелоне не всегда интересно, поэтому мы всегда в ожидании взлета и посадки. 

Расскажите о программе Ab-Initio

– Программа Ab-Initio подразумевает подготовку пилотов с нулевого уровня, то есть человек без специального образования подает на данную программу имея только хороший английский, хорошие школьные знания по физике и математике и достаточно хорошее здоровье чтобы пройти медицинскую комиссию. Если человек удовлетворяет данным критериям и также подходит по возрасту от 18-34 лет, то он может подать заявку на участие в программе. После этого, его отправляют на учебу и он с нуля проходит теоретическую и летную подготовку, и уже выпускается с лицензией коммерческого пилота. По окончании, кадет проходит дальнейшую подготовку в авиакомпании и начинает летать в качестве второго пилота.

Сколько лет существует программа подготовки пилотов Ab-Initio?

– В 2008 году, в декабре авиакомпания Air Astana впервые отправила кадетов по программе Ab-Initio на учебу в Соединенные Штаты Америки. За все это время обучение закончили 215 кадетов. На данный момент 31 человек  находятся на обучении. Закончившие участники программы летают в авиакомпании. Примечательно то, что шесть человек из первой группы, которая была отправлена в Соединенные Штаты Америки сейчас летают в качестве командиров. 

Стоит упомянуть, что у нас нет лимита по набору кандидатов. 

К примеру, если желающих пройти обучение будет тридцать человек и все они соответствуют необходимым критериям и проходят тестирования, все тридцать человек отправляются на учебу. На сегодня, во всем мире, в том числе и в Казахстане, многие авиакомпании испытывают нехватку пилотов, в связи с бурным ростом пассажиропотока. В этом плане, программа Ab-Initio является очень важным источником привлечения новых пилотов, хотя и не полностью покрывает наши потребности. 

Расскажите об отборе на программу

– Изначально человек подает свои документы. Если все в порядке, его приглашают на тест по английскому языку, тест SHL и тест COMPASS (прим.ред. специальный тест для пилотов). Если человек проходит успешно все тесты, он направляется на финальный этап отбора, который состоит из двух дней. В первый день проверяются его способности на симуляторе, во второй день проводятся групповые игры и собеседования. По итогам финального этапа выносится решение – проходит ли кандидат или нет. После этого оформляются документы, визы и он отправляется на обучение в одну из трех наших зарубежных школ: AFTA (Atlantic Flight Training Academy), город Корк (Ирландия), FTE (Flight Training Europe), город Херес (Испания) и Patria Pilot Training, город Тампере (Финляндия). Там он проходит обучение в течение полутора лет. Далее, кадет возвращается обратно в Казахстан. Здесь его определяет на один из флотов, а у нас их три: Boeing 757/767, Airbus A321/A320 и Embraer 190 и на регулярных пассажирских рейсах летает пятьдесят секторов с инструктором, для того чтобы закрепить все практические знания. Сдав финальный line check, кадет становится полноценным вторым пилотом.

Есть ли характерные отличия программы Ab-Initio от обучения в академии гражданской авиации?

– Отличительная черта нашей программы –  трудоустройство. Подав на программу Ab-Initio есть уверенность, что при успешном ее окончании можно стать вторым пилотом. Те, кто самостоятельно поступает в летные школы, самостоятельно оплачивает свое обучение не имеют гарантий, что после окончания обучения они найдут работу. 

Помимо этого, авиакомпания оплачивает 100 процентов расходов за обучение. 

Обучение, визовые расходы, перелет, питание, проживание, медицинское страхование –  все оплачивается компанией.

Обязывает ли компания вернуть оплаченное обучение и прочие расходы? 

– Да, когда подписывается договор обучения, в нем сказано, что по возвращении следует отработать пятнадцать лет в компании и за это время необходимо вернуть 75 процентов от общей суммы, потраченной на обучение по программе Ab-Initio. Эта сумма фиксируется в тенге, на него не начисляются проценты. Остальные 25 процентов пропорционально за эти пятнадцать лет сгорают. Также, следует отметить, что если пилот отработал пятнадцать лет в авиакомпании и вернул 75 процентов долга, то 25 процентов ему возвращается обратно. В итоге, через пятнадцать лет пилот возвращает лишь 50 процентов от стоимости обучения. Пилоты, которые не отработали пятнадцать лет, пропорционально выплачивают остаток долга на момент их увольнения.

Поделитесь впечатлениями будучи выпускником программы Ab-Initio. Что дало Вам обучение?

– Эта программа позволяет осуществить мечту. 

Программа Ab-Initio показывает простой и понятный путь как стать пилотом в Казахстане. При этом она дает эту возможность любому желающему, кто подходит под необходимые условия.

Какой совет Вы можете дать желающим пройти обучение по программе подготовки пилотов Ab-Initio?

– Без малого два года назад мы запустили крупномасштабную рекрутинговую кампанию "Примерь мечту", которая охватила весь Казахстан. Она направлена на то, чтобы объяснить нашим молодым ребятам и девушкам, что стать пилотом возможно и Air Astana дает все возможное для этого. Необходимо иметь определенные знания и навыки и любой, при большом желании и мотивации, может стать пилотом. Поэтому, всем желающим я рекомендую пройти на сайт авиакомпании job.airastana.com, ознакомиться с требованиями и условиями, и при желании подать на программу Ab-Initio, примерить на себя мечту.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Закон и порядок
  • Коронавирус
  • Личность
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share