В Китае очень любят музеи. На каждое событие или действие в Поднебесной имеется своя выставка, от исторических до супер технологических инсталляций. Музей хлеба, музыкальных инструментов, городского планирования и многое другое. Но, это еще не все. Музей в Китае– это еще и хороший двигатель торговли. О том, как выставочные экспонаты стали маркетинговым инструментом в продвижении торговли, – в материале корреспондента Toppress.kz Айгерим Абилмажитовой.
В Китае очень много музеев. На каждое историческое событие или просто действие есть свой специализированный музей. Во время шестидневной поездки в Синьцзян-Уйгурском автономный район (или просто Синьцзянь) наша группа из журналистов посетила 9 музеев. Среди них есть выставки посвященные древним захоронениям, музыкальным инструментам, городскому планированию, и даже еде.
Большая часть музеев в Китае являются бесплатными для посещения. Ежегодно экспозиции посещают более 800 миллионов человек, большая часть из которых – местные туристы.
К примеру, в городе Кульджа имеется уникальный музей аккордеонов. Здесь выставлена самая большая в мире частная коллекция аккордеонов, которая принадлежит местному жителю, музыканту Александру Зазулину.
За 40 лет музыкант собрал более 800 экземпляров гармоники со всего мира. Площадь выставочного зала и мастерской – около тысячи квадратных метров.
Для того, чтобы усилить эффект от посещения музея аккордеонов, администрация города совместно с местными жителями организовывают выступления музыкантов. В течении 10-15 минут они исполняют народные песни, играя на инструментах.
Сам музей находится в шестиугольном квартале Люсин. Это такой этнокультурный район, где когда-то проживали татары, русские, уйгуры, казахи, кыргызы. Сейчас из этого района сделали туристический квартал, где расположены различные ремесленные мастерские, магазины, и кафе.
Посещая музей аккордеонов туристы после заглядывают в кафе и магазины квартала Люсин, где местные жители также организовывают мини-представления.
В уезде Токсу, в деревне Джай к примеру, в 2013 году открыли музей национальных инструментов. Здесь собраны различные образцы инструментов народов, проживающих в Китае.
Организовали этот музей для того, чтобы местный крестьянский кооператив, мог зарабатывать на продажах. Так как 40 процентов населения деревни Джай умеют вручную изготавливать инструменты. Поэтому было решено открыть мастерскую, а следом и сам музей для привлечения туристов.
Сейчас на производстве трудятся 164 мастера. Средняя заработная плата – около 7500 юаней (510 000 тенге).
Для увеличения количество продаж в музее инструментов стали использовать Stream (прямые эфиры) в TikTok. Пользователям показывают, как инструменты выглядят вживую, какое у них звучание.
Такой же подход в виде Stream используют и в кооперативе по производству грецких орехов в уезде Куча.
Здесь запустили выставочный центр, посвященный культуре и истории Кучи, а также музей “Куча наан”.
К примеру, сейчас продавец-консультант рассказывает об ассортименте продукции во время прямого эфира в соцсети. Для того, чтобы была мотивация, продавец получает бонусы в зависимости от объема продаж.
В этом же выставочном центре организовали музей, посвященный местному лакомству – лепешке “Куча наан”.
Для того, чтобы усилить эффект от посещения музея, на территории выставочного центра пекут лепешки, которые можно приобрести и попробовать на месте, либо забрать с собой.
Что интересно, почти в каждом городе либо уезде в Синьцзян-Уйгурском автономный район имеется свой музей или выставочный центр, где всегда можно приобрести местный товар или продукт.