Следственный комитет назвал основные версии катастрофы Sukhoi Superjet 100 в "Шереметьево", в результате которой погиб 41 человек. Согласно заявлению СК, это недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия, передает Toppress.kz со ссылкой на Business.FM.
На месте пожара SSJ-100 обнаружены два "черных ящика" — прибор регистрации параметров полета и бортовой речевой самописец, их состояние приемлемое для расшифровки, сообщил источник "Интерфакса". Самописцы будут переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Самолет, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Как ранее сообщал источник "Интерфакса", приоритетная версия трагедии — отказ электрооборудования и автоматики из-за поражения молнией. По его словам, пожар в хвосте вспыхнул после четырех ударов самолета о полосу, после разрушения стойки шасси. Пожар вспыхнул после попадания постороннего предмета в левый бак, сообщил агентству источник, знакомый с ходом расследования. По его данным, это могли быть детали разрушенного шасси. Правый бак также имеет повреждения.
Источник ТАСС в экстренных службах также сообщал, что, по основной версии, в самолет якобы ударила молния, после чего на борту отказала автоматика. Затем связь диспетчеров с самолетом пропала, поэтому борт заходил на посадку в полной тишине. SSJ-100 сделал несколько кругов, резко пошел на снижение и около 18:40 совершил посадку.
Ранее в сети появилось видео, на котором полыхающий самолет мчит по взлетно-посадочной полосе, а потом разворачивается на 90 градусов. Из передней двери горящего лайнера на надувной трап начинают выпрыгивать люди.
Очевидец трагедии Кирилл был в другом самолете на взлетно-посадочной полосе. В интервью телеканалу "Москва 24" он заявил, что самолет горел, когда был еще в воздухе.