
30 апреля в Экибастузе состоялась торжественная закладка капсулы времени на месте будущего электрометаллургического завода, который обеспечит полный цикл железнодорожного производства. Запуск промышленного предприятия запланирован на 2028 год. Здесь планируется выпускать один миллион тонн стали в год и создать более 1 000 рабочих мест в регионе, передает Toppress.kz.
Запуск состоялся при участии Акима Павлодарской области Асаина Байханова, Министра промышленности и строительства Ерсайына Нагаспаева и Председателя Правления Railways Systems KZ Сергея Павлингера.

Холдинг RWS KZ это предприятия полного цикла, специализирующиеся на производстве и ремонте железнодорожного подвижного состава, колесных пар и различных металлоконструкций: от резки деталей и заготовок на плазменной установке до производства собственных вагонов. Как отмечается, 60% продукции будет предназначено для внутреннего рынка, до 40% высокотехнологичной металлургической продукции планируется ориентировать на экспорт в страны СНГ и ЕС. На предприятии будут использоваться современные технологии, благодаря которым холдинг планирует ускорить процесс плавки, рафинирования и легирования до 20% в сравнении с мировыми показателями и до 50% по сравнению с существующими в Казахстане.

Общая сумма инвестиций в строительство электрометаллургического завода составляет 495 млрд. тенге. Финансирование формируется за счет собственных (20%) и заемных средств (80%), привлекаемых через Банк Развития Казахстана и Фонд развития промышленности.
На церемонии закладки капсулы Аким Павлодарской области Асаин Байханов отметил, что за последние шесть лет обрабатывающий сектор региона вырос на треть. Промышленность показала рост на шесть процентов, что является самым высоким показателем за последние десятилетия.

«Сегодня мы закладываем капсулу начала строительства электрометаллургического завода, проекта, который имеет стратегическое значение для всей страны. Все мы являемся свидетелями того, что Экибастуз становится одним из крупнейших промышленных центров горняков. Реализация столь масштабного проекта с объемом инвестиций свыше пятисот миллиардов тенге и создание больше тысячи высокооплачиваемых рабочих мест это показатель стабильной инвестиционной политики государства», – сказал он.
По словам Акима, областью будет реализовано более тридцати инвестиционных проектов в которых будет создано свыше десяти тысяч рабочих мест. Задача местных исполнительных органов всячески поддерживать реализацию такого рода проектов. Инвесторы должны чувствовать, что они являются партнерами для которых открыты все двери. Это касается всех госорганов, находящихся на территории региона.

В это время с рабочей поездкой в Павлодарской области находился Министр промышленности и строительства Ерсайын Нагаспаев. Он признался, что об этих проектах часто и много говорили в Астане и правительстве.
«Это не просто корпоративная инициатива, это значимый шаг в масштабах всей нашей страны. Этот шаг откроет новый этап в развитии всей металлургической отрасли Казахстана. Реализация данного проекта позволит наладить выпуск высококачественной стали, востребованной, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках. Кроме того, проект даст мощный импульс для развития всего региона, будут созданы более тысячи рабочих мест. Общий объем инвестиций составит около 500 миллиардов тенге. Этот проект достаточно современный и новый, в рамках него будут внедрены роботизированные, автоматизированные технологии, что обеспечит соответствие всей выпускаемой продукции международным стандартам качества. Не мало важным результатом станет и рост уровня локализации, о чем мы все время повторяем. Железнодорожная продукция, вы знаете, что это ключевое направление отечественного машиностроения, поэтому уровень локализации в железнодорожной отрасли он очень важен для нашей страны», – сказал министр.

По его мнению, была заложена прочная основа будущих достижений в сфере промышленного развития. Запуск предприятия станет важной частью национальной индустриальной инфраструктуры и будет способствовать укреплению позиций страны на международной арене. Отмечается, что проект будет на особом контроле у минпром строительства.
Новый кузнечно-бандажный комплекс
Кроме того, в этот день было запущен кузнечно-бандажный комплекс, производство, которое сможет обеспечить железнодорожную отрасль страны собственными черновыми бандажами для локомотивов, заготовками зубчатого колеса, черновыми локомотивными и вагонными осями, центрами колесных катаных. Мощность комплекса 160 900 единиц продукции в год, которая позволит снизить импортозависимость страны. 70% продукции будет ориентировано на зарубежных заказчиков.

Как отметил, Председатель Правления Railways Systems KZ Сергей Павлингер, несмотря на политическую и экономическую турбулентностью во всем мире, Казахстан продолжает реализовывать свой потенциал.
«Запуск нового предприятия стал олицетворением исполнения поручения президента. Этот шаг поспособствует обеспечению промышленной, экономической и железнодорожной безопасности. Мы обеспечим холдинг и железнодорожную индустрию собственным сырьем, укрепим экспортные позиции Казахстана на мировой арене. Политика Казахстана и благоприятный инвестиционный климат создали условия, благодаря которым мы можем вносить вклад в развитие и индустриализацию нашего отечества», – сказал Павлингер.

Предприятие оборудовано по стандартам индустрии 4:0. В производственном процессе задействована роботизированная автоматическая линия, современные модели оборудования оснащены системами ЧПУ, что исключает ручную настройку и повышает производительность. Оборудование из Австрии, Германии, Чехии обеспечивает высокую точность и минимизирует количество отходов. Общая стоимость проекта – 125 млрд. тенге. Собственное участие акционеров составило более 60%. В рамках реализации проекта заключен договор финансового лизинга с АО «Фонд развития промышленности». Проект включен в Единую карту индустриализации РК.

Литейное производство
В регионе начато строительство современного литейного производства, где будет выпускаться до 20 тысяч тонн литейных изделий в год – отливки из углеродистой и высокомарганцовистой сталей. Они обеспечат производства стрелочных переводов, ремкомплектов, крестовин, а также 80 футовых платформ и полувагонов. Ввод его в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2026 года. По словам Сергея Павлингера, выпускаемая продукция повысит уровень локализации и закроет потребности других игроков рынка в литейных изделиях отечественного производства. Кроме того, на предприятии откроется 400 новых рабочих мест.
Автор: Айгерим КАЛИ