В Нур-Султане состоялся онлайн-семинар на тему: «Модернизация государственной службы как ключевой фактор успешного проведения реформ государственного управления», передает Toppress.kz со ссылкой на Пресс-службу АДГС РК.
Данное мероприятие проведено по инициативе Агентства РК по делам государственной службы, организатором выступил Всемирный банк.
В семинаре приняли участие Председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто, глава Национального агентства по делам государственной службы Украины Наталья Алюшина, а также представители министерств национальной экономики, финансов, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
Председатель АДГС РК Анар Жаилганова выступила с приветственным словом перед участниками семинара, отметив, что в ходе мероприятия участники имеют возможность свободно обмениваться мнениями друг с другом и ознакомиться с международным опытом.
Кроме того, Анар Жаилганова остановилась на мерах, которые реализуются Агентством по направлению цифровизации сферы государственной службы.
Агентством и Национальным центром управления персоналом государственной службы в настоящее время разрабатывается функционал «iQyzmet», который позволит реализовать поэтапную цифровизацию кадровых процессов. Насколько нам известно, в Украине к вопросу цифровизации государственной службы подошли комплексно, и там при поддержке Всемирного банка разрабатывается Информационная система управления персоналом (HRMIS), которая объединяет и автоматизирует ряд функций, включая подбор персонала, расчет заработной платы и выплату пособий, – сказала Жаилганова.
В свою очередь постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто поблагодарил председателя Агентства Анар Жаилганову за конструктивное сотрудничество и отметил, что семинар является актуальным в рамках проводимых в Казахстане масштабных инициатив по реформированию государственного управления.
От уровня государственной службы и качества оказываемых государством услуг напрямую зависит способность государства реагировать на кризисные ситуации, особенно в текущее время с пандемией COVID-19, а также результаты проводимых реформ и стратегическое развитие страны. С мая 2020 по апрель 2021 года Всемирный банк провел 8 масштабных опросов о воздействии COVID-19 на государственных служащих, и Казахстан вошел в список стран,– сказал он.
Стоить отметить, что помимо Казахстана опросы были проведены в Бразилии, Гане, Чили, Колумбии, Марокко, Камбодже. Обследование позволило в краткие сроки путем использования современных методов анализа и технологий диагностировать обусловленные контекстом проблемы.
Диагностические опросы в период COVID-19 выявляют имеющийся потенциал инструментов, необходимых для принятия решений, основанных на анализе данных. Опросы позволили получить исходные данные, по которым впоследствии можно проводить оценку мер политики и ее воздействия, планировать мероприятия по непрерывности функционирования госорганов, внедрение современных и технологичных методов работы, осуществлять мониторинг, получать обратную связь от гос служащих и принимать соответствующие меры.
Руководитель Национального агентства Украины по делам государственной службы Наталья Алюшина презентовала участникам реализуемую в своем государстве информационную систему управления персоналом (HRMIS).
По итогам семинара участники и эксперты свободно обменялись мнениями в формате вопрос-ответ и поблагодарили организаторов мероприятия.