Многие водители традиционно проводят сезонное техническое обслуживание своих автомобилей весной и осенью, меняя масло, фильтры и технические жидкости. Эта привычка появилась еще в те времена, когда существовали отдельные «летние» и «зимние» масла, а в систему охлаждения заливали обычную воду, передает Toppress со ссылкой на Мentoday.ru.
Сегодня, несмотря на широкий ассортимент современных всесезонных масел и высокотехнологичных жидкостей, многие автомобилисты продолжают придерживаться этой традиции.
Конечно, современные смазочные материалы и технические жидкости разрабатываются с учетом низких температур и способны выдерживать даже сибирские морозы, сохраняя работоспособность на протяжении тысяч километров. Однако есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.
Зимой двигатель часто работает на холостом ходу для прогрева, особенно в холодных регионах. Такой режим работы, безусловно, полезен для двигателя, но увеличивает количество моточасов. Многие автомобилисты, внимательно следящие за состоянием своих машин, планируют замену масла не только по пробегу, но и с учетом отработанных моточасов. Во время прогрева в картер двигателя неизбежно попадает некоторое количество несгоревшего топлива. Это разжижает масло и способствует его окислению.
Хорошее моторное масло, конечно, справится с небольшим количеством бензина, но длительные зимние прогревы увеличивают концентрацию топлива в масле, что отрицательно сказывается на сроке его службы.
Еще один фактор – образование конденсата в моторном масле при отрицательных температурах. Особенно много конденсата образуется при коротких поездках и резких похолоданиях. Качественное масло способно абсорбировать определенное количество влаги, но в условиях частых коротких поездок зимой конденсата может накопиться достаточно много, чтобы ускорить окисление смазочного материала.
Не стоит забывать и о тормозной системе. Зимой в тормозной жидкости также накапливается конденсат и воздух. Срок службы тормозной жидкости относительно невелик, и о ее замене часто забывают. Поэтому весенняя замена тормозной жидкости – разумная мера предосторожности. Если автомобиль зимой не эксплуатировался, перед первой поездкой стоит проверить работу тормозов в безопасном месте, например, на пустой парковке.
Холодные запуски двигателя создают повышенную нагрузку на его детали. Это приводит к более интенсивному образованию продуктов износа, которые попадают в масло и заставляют активнее работать масляный фильтр.
Итак, есть несколько причин, по которым весеннее техническое обслуживание может быть полезным. В современных условиях эти факторы, возможно, не являются критическими. Однако если вы хотите продлить срок службы своего автомобиля, небольшое ТО после зимы не будет лишним, особенно если пробеги за год и за зиму значительные.
Тем, кто ездит немного, эксперты рекомендуют проводить обслуживание раз в год, желательно после зимы.