Семейные династии не являются большой редкостью в казахстанских Вооруженных Силах, все чаще, вдохновляясь примером своих близких, молодые люди, выбирая профессию, решают связать свою жизнь с армией. Таким примером является герой нашего репортажа Берик Искаков, который обучается в школе «Жас Улан» и мечтает о поступлении в военное высшее учебное заведение. О том, кто повлиял на его выбор, о мечтах и жизни воспитанника военной школы, Берик рассказал в своем интервью корреспонденту Toppress.kz.
– Берик, вы являетесь представителем военной династии, можно сказать, в третьем поколении. Кто оказал на вас наибольшее действие и повлиял на выбор будущей профессии?
– Начну с самого детства, мне удалось застать моего дедушку, который принимал участие в Великой Отечественной войне, и всегда рассказывал мне о важности защиты Родины и о патриотизме. Мой папа также являлся кадровым офицером Вооруженных Сил Казахстана, и являлся для нас со старшим братом примером достойного офицера. Именно поэтому и выбор братом будущей профессии не был случайностью, он вполне осознанно выбрал обучение в Военном институте Сухопутных войск Вооруженных Сил страны. И я могу с уверенностью сказать, что большую роль в выборе моей профессии оказал старший брат. Когда он приезжал домой в свои каникулы, он рассказывал о том, как интересно устроены жизнь и быт курсантов. Рассказывал о том, какая крепкая дружба образовалось среди всех ребят. В этот момент я понял, что я тоже хочу связать свою жизнь именно с этой сферой.
– А почему решили поступать в республиканскую школу Жас Улан, а не закончить обычную школу, а затем уже поступить в военный институт?
– В этом моменте, ключевую роль также сыграл мой брат. Отбор в военный институт сложный, желающих поступить огромное количество, а добиться дисциплины в подготовке учась в обычной школе было бы сложно. Поэтому я решил попробовать поступить после девятого класса в алматинский Жас Улан. Год готовился – занимался усиленно физической подготовкой и наращивал основные качества – силу, быстроту и выносливость. У меня также были провалы в математике и физике, а на эти предметы в школе тоже уделяли большое внимание. И здесь уже была поддержка родителями моего решения, и они мне наняли репетиторов. Благодаря всему этому, я при оборе набрал наивысший бал и поступил в школу.
– К слову о родителях, наверняка папа вас поддержал, потому что он сам кадровый офицер. А как мама отнеслась к выбору будущего?
– Да, вы правы, папа действительно был счастлив и рад тому, что не только брат, но и я решил пойти по этому пути. Маме было немного сложнее, она знала, что такое гарнизонная жизнь, и как любой родитель переживала за меня, но все равно приняла выбор и сказала, что гордится мной.
– Говоря о гарнизонной жизни, как сын военнослужащего, вы знаете, что это такое. Не было ли страха о том, что и вам так предстоит служить в разных гарнизонах, прежде чем вы попадете в какой-то крупный город?
– Нет, страха нет. Это ведь тот случай, когда я на все 100 процентов знал и понимал куда я иду. В детстве мне приходилось постоянно адаптироваться к новым школам, потому что ротация была частой, и мы ездили вместе с папой. Но я никогда не воспринимал это как негативный опыт, скорее позитивный. Более того, обстоятельства сложились настолько забавно, что поступив в эту школу, в двух параллельных классах я встретил двух своих одноклассников из школ разных гарнизонов. Их отцы тоже военнослужащие, и они выбрали такой же путь.
– А каким образом устроен график в школе? Чем повседневный быт улановца отличается от обычной общеобразовательной школы, тем более что сравнивать вас есть с чем?
– У нас более насыщенный график, в отличие от обычных школьников. В первую очередь, физическая подготовка является обязательной для нас. И занятий по физкультуре больше, чем в обычной школе. Помимо этого, есть отдельные часы работы с психологом, воспитателем. Идеологическая и воспитательная работы устроены так, что здесь не успеваешь тосковать по дому. Помимо этого, часто проводят лояльная экскурсии в музеи, театры, также посещаем кино. Преподавательский состав школы очень много вкладывается во всестороннее развитие будущих военнослужащих.
– Если говорить о ваших личных достижениях, что можете рассказать?
– В первую очередь, это республиканская олимпиада по предмету физике. Если вы помните, до поступления сюда, у меня были с этим предметом большие проблемы. Но большую роль в этом сыграл сначала мой репетитор, а затем учитель в школе. Сначала я выиграл городскую олимпиаду, а затем победил и на республиканской. Помимо этого, в этом году принимал участие в играл среди школьников Жас улана всех городов, в состязаниях по лыжному спорту, которые проходили в Щучинске. Там вся наша команда смогла завоевать первое место. Появилась мотивация еде больше внимания уделять спорту, потому что я знаю, что среди курсантов проводятся международные игры, и уже думая о будущем, планирую улучшить свои физические навыки, чтобы принимать участие в более широком масштабе состязаний.
– Возможно ребята, которые учились с вами в школе на несколько лет младше, обязательно прочтут наше интервью. На случай если среди них есть те, кто планируют или думают о том, чтобы связать свою жизнь с профессией военнослужащего. Какой-либо вы могли дать им совет для подготовки к поступлению в школу?
– В первую очередь, необходимо подтянуть предметы, по которым они понимают, что отстают. Еще один важный момент – физическая подготовка, нужно уделять большое внимание спорту. Третий момент, который также является важным – нужно точно понимать, что вы этого хотите. Не стоит отнимать чье-то место, если вы не уверены в том, что хотите связать свою жизнь с этой профессией. Пот этом, не каждый после окончания школы идет и поступает в военные высшие учебные заведения, есть те, кто в процессе двухлетнего обучения понимают, что не хотят продолжать идти по этому пути. Есть те, кто наоборот обучаются тут, затем поступают в медицинский университет, с целью вернуться в ряды Вооруженных Сил в качестве врача.
– А какое направление для себя выбрали вы?
– Воспитательную работу. Еще учась в обычной школе, я был активистом и старостой класса. Принимал участие во всех школьных мероприятиях начиная от обычного субботника и заканчивая большими концертами. У меня хорошо получалось организовать своих одноклассников, в этой сфере я продолжаю развиваться и учась в Жас улане, помогаю командиру роты с процессом воспитательной работы, вовлекаюсь активно в процесс. Потому при поступлении в Военный институт сухопутных войск я буду выбирать именно это направление.