В рамках пресс-тура, организованного Посольством Китая в августе текущего года казахстанские журналисты смогли лицезреть флагманскую технологию будущего мирового автопрома. А именно беспилотные автомобили, передает Toppress.kz.
Благодаря активной поддержки со стороны китайского правительства ведущие разработчики технологий роботизированных автомобилей получили колоссальный толчок в производстве. Порядка 19 ведущих автопроизводителей уже занимают доминирующее положение в области создания беспилотных авто. Столь агрессивные темпы развития китайского автопрома делают его главным конкурентом других гегемонов рынка, таких как Германия, Южная Корея и Япония.
Сегодня Китай считается крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В стране уже создали консорциум, куда вошли ведущие игроки рынка. Государство дало им зеленый свет проводить тестирование беспилотных машин в семи городах, включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Чунцин и Шэньчжэнь.
Испытаниями легкового пассажирского транспорта займутся компании Changan Automobile, BYD, GAC, SAIC, Nio, BAIC Magna и FAW. Кроме того, SAIC Hongyanпротестирует свои беспилотные грузовики в городе Даньчжоу провинции Хайнань, а Yutong– автобусы в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань.
Цель проекта – создать в стране дорожную сеть, доступную для интеллектуальных автомобилей. По официальным данным, в этом году в Китае для тестирования беспилотных машин были открыты дороги общей протяженностью 29 тысяч км, а совокупный пробег умных автомобилей превысил 88 млн км.
В частности Парк экотранспорта EV-AI Future Mobility Park расположенный в районе кластерных технопарков Цзядин в Шанхае воочию продемонстрировал, что такое беспилотный автобус. По сути, это тот же пассажирский автобус, но с центральным компьютером, у которого, как у человеческого мозга есть отдельные области.
Бортовые сенсоры собирают информацию об окружающем мире, которую далее передают в систему управления, которая с помощью датчиков расстояния и движения распознает светофоры, пешеходы и разные объекты на пути.
Беспилотный автобус может передвигаться самостоятельно благодаря специальному софту и датчикам. Программное обеспечение управляет всеми узлами — тормозит, ускоряется, меняет передачи и рулит, а сенсоры собирают для этого максимум информации об окружающей обстановке. Не сказать, что беспилотные авто могут полностью обходится без живого водителя. Все же в неистовом потоке машин той же Алматы или Шымкента беспилотник вряд ли совладает с безумным нравом местных водителей. Но технологии подобрались вплотную к тому, чтобы исключить человека из своей экосистемы.
Парк разрабатывающий данный вид транспорта по сути является авангардным звеном более смелой инициативы Шанхая, нацеленной на ускорение развития транспортных средств с новыми источниками энергии и превращение города в глобальный центр технологий и инноваций. Парк выходит за рамки обычных выставок по важности, потому что он глубоко интегрирован в стратегию Шанхая по развитию экологически чистых и интеллектуальных транспортных систем.
Архитектура Парка экотранспорта Ev-AI состоит из разных сегментов, которые соединены воедино одной лишь целью: явить на свет идеальный беспилотный автомобиль, который избежит любых столкновений и ДТП. В первую очередь это тестовые площадки. На них беспилотный автобус можно проверить на плавность хода, своевременность торможения и оптимальную скорость для пассажиров, которая в среднем колеблется в пределах 30-50 км в час. Так же у Парка имеются инновационные лаборатории: область, где ученые и инженеры работают над разработкой новых технологий, от передовых батарей до алгоритмов искусственного интеллекта для навигации на транспорте.
Кроме этого в образовательных центрах Паркагорожане, студенты и специалисты узнают о будущих решениях для мобильности, участвуют в семинарах и практикуют технологические демонстрации. Там они могут увидеть и узнать принцип работы возобновляемыхисточников энергии, такие как солнечные панели или ветряные турбины, для обеспечения энергией зданий и других крупных объектов.
Надо сказать, что серьезным бустером в развитии китайского автопрома за последние годы стала вспышка коронавируса в 2020 году, которая повлияла на работу автозаводов в Китае. За первые восемь месяцев 2021 года Китай в общей сложности экспортировал 1,318 млн автомобилей, что на 117,5 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. С января по август 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней, это примерно 21,5 млрд долларов, прибавив 111,1 % в годовом выражении и превысив объём экспорта автомобилей за весь 2020 год. Первую тройку экспортёровсоставили SAIC Motor, Great Wall Motors и Geely Automobile. В 2021 году Китай обошел Южную Корею по экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии.
В 2022 году по экспорту автомобилей Китай обошёл Германию, что сделало его вторым по величине экспортером автомобилей в мире. В 2023 году КНР впервые в истории мирового автопрома произвел свыше 30 млн автомобилей (30,16 млн по данным СААМ), из которых 6,26 млн легковых электромобилей и 443 тысяч коммерческих электромобилей, преимущественно электробусов.
В 2023 году Китай по экспорту автомобилей обошёл Японию и стал крупнейшим в мире автоэкспортёром.
В 2024 году самыми популярными марками китайских автомобилей среди казахстанцев стали Jac, Geely, Haval и Changan.
Автор: Дулат Жумагазин