Туристическая отрасль Алматы демонстрирует впечатляющий рост. Об этом сообщили в ходе сессии Маслихата Алматы, на которой принят бюджет города на 2025-2027 годы, передает Toppress.kz.
По данным Бюро национальной статистики РК, с января по сентябрь текущего года количество туристов в Алматы увеличилось на 14,2%, достигнув 1 729,6 тыс. человек, в том числе число иностранных туристов выросло на 24%, составив 507,6 тыс., а количество внутренних туристов увеличилось на 10,6%, достигнув 1 222 тыс. человек.
Доля Алматы в общем потоке туристов Казахстана составила 25%, что подтверждает его статус ключевого туристического центра страны. При этом лидерами по посещению Алматы являются туристы из России (117 534 туриста, доля 23,2%), Индии (82 731 турист, доля 16,3%), Китая (73 328 туристов, доля 14,45%), Турции (26 273 туриста, доля 5,2%), США (21 561 турист, доля 4,25%), Южной Кореи (15 775 туристов, доля 3,11%).
Активное развитие туристической отрасли сопровождалось значительным ростом инвестиций. За 10 месяцев 2024 года объем вложений в улучшение инфраструктуры, создание новых объектов и повышение качества сервиса составил 86,6 млрд тенге, что на 29,3% превышает показатели прошлого года. Налоговые поступления от сферы туризма увеличились в 2 раза до 76,9 млрд тенге.
Международное признание также сыграло важную роль в укреплении туристического имиджа города. Алматы занял 25-е место в рейтинге лучших туристических направлений мира по версии The New York Times. Британский журнал Wanderlust включил Казахстан, акцентируя внимание на Алматы, в топ-24 мест, обязательных к посещению в 2024 году.
Эти достижения способствовали росту показов рекламных кампаний в 2,4 раза, увеличив их охват до 300 млн аккаунтов.
На международных туристических выставках Алматы подписал 230 меморандумов с зарубежными туроператорами, что обеспечит приток более 190 тыс. туристов в ближайшие три года. Ожидаемый экономический эффект составит 285 млн долларов США (при среднем чеке 1500 долл. США).
Следует отметить, что исследования, такие как «Портрет туриста», подчеркнули стратегический фокус на привлечении качественных иностранных туристов, чей средний чек в 8,7 раза превышает расходы внутренних путешественников. Для реализации этой цели будет усилен акцент на 11 целевых рынках, включая Китай, Турцию, Южную Корею, Великобританию, Германию, ОАЭ, Италию, Малайзию, Саудовскую Аравию и Сингапур. Туристы из этих стран отличаются высоким уровнем расходов на поездку — от 750 до 1 500 долларов США, что делает их важной аудиторией для развития туризма в Алматы.