Министерство торговли и интеграции Казахстана опубликовало официальное опровержение АО "Аралтуз" (соль "Славяна" и "Славяночка") из-за сообщений в Сети, передает Toppress.kz.
"Аралтуз" официально заявляет, что рассылаемая в последнее время в социальных сетях информация не соответствует действительности. Соль "Славяночка" содержит естественный нерастворимый осадок, состоящий из природных минералов, это эпсомиты и астраханиты, которые абсолютно нейтральны для организма. Сырье, поступающее на переработку, экологически чистое. Вся продукция проверяется независимыми аккредитованными на территории ЕАЭС лабораториями с выдачей деклараций соответствия. Мы можем с уверенностью утверждать, что пищевая соль "Аралтуз" является экологически чистой и соответствует мировым стандартам, – говорится в сообщении.
В компании отмечают, что в последнее время в Интернете ведутся необоснованные и недобросовестные нападки в отношении продукции, производимой предприятием.
Началом всему послужили видеоролики и аудиозаписи о том, что "Аралтуз" якобы выкупили китайцы и с целью уничтожения населения Казахстана стали добавлять вредные для здоровья вещества. Впоследствии данный миф был развеян, так как собственниками компании всегда были и являются казахстанские предприниматели, – отмечается в заявлении.
В предприятии заявили, что следующим этапом информационной войны стала волна в российском интернет-пространстве.
Фейки стали активно размещать и рассылать аудио- и видеозаписи о том, что в соли "Славяночка" (прежнее название – "Славяна") производства "Аралтуз" содержится стекло. Пищевая соль действительно содержит естественный нерастворимый осадок, как и любая другая натуральная соль, особенно самосадочная. На самом деле за стекло принят минерал и ранее присутствовавший в производимой нами соли в нормах нерастворимого остатка, оговоренного в ГОСТе, а именно эпсомиты и астраханиты, – сообщили представители компании.
Наличие посторонних примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли, исключено, заявил президент "Аралтуз" Айдынбек Тауасаров.
По мнению сотрудников компании, причинами появления вышеупомянутых роликов может быть: недобросовестная конкуренция, связанная с ростом популярности продукции и увеличением доли рынка, занимаемого предприятием, или стремление блогеров повысить свои рейтинги в Интернете путем вбрасывания скандальной информации.