Состоялся приговор в отношении А.Шкарупы, Қ.Байдалы и Е.Набиева, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу Казыбекбийского районного суда Караганды.
Обязанность доказывания виновности лица в совершении уголовного правонарушения и опровержения его доводов в свою защиту возлагаются на органы уголовного преследования.
В соответствии со ст.19 УПК, неустранимые сомнения в виновности подозреваемого, обвиняемого, подсудимого толкуются в их пользу.
Предъявленное обвинение:
Органами досудебного расследования А.Шкарупа, (бывший аким г.Сарани), Қ.Байдалы (председатель Фонда), Е.Набиев (директор ТОО «ENERCO») обвинялись в присвоении и растрате 104 427 234 тенге, из выделенных АО «Фондом развития жилищно-коммунального хозяйства» денежных средств в размере 215 миллионов на установку в 2015 году в домах жителей г.Сарани Карагандинской области узлов учёта тепловой энергии.
А.Шкарупа, Қ.Байдалы обвинялись по ст.189 ч.4 п.1 УК, то есть в хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенного группой лиц по предварительному сговору, лицом занимающим ответственную государственную должность (лицом приравненным к лицу уполномоченному на выполнения государственных функции), сопряженное с использованием им своего служебного положения, в особо крупном размере.
Е.Набиев по ст.189 ч.4 п.2 УК, в присвоении и растрате, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере.
Что установлено судом
1. Органом досудебного расследования в обвинительном акте не указан способ совершения преступления, а именно каким образом совершено хищение, путем присвоения или растраты ?
2. Проведенные по делу экспертизы, якобы подтверждающие сумму причиненного ущерба, признаны недопустимыми доказательствами в виду существенного нарушения порядка их производства, заключения экспертов и специалистов были основаны на недостоверно составленном протоколе осмотра специалистами узлов учёта тепловой энергии.
3. Факт преступного сговора между Е.Набиевым, А.Шкарупа и Қ.Байдалы не нашел своего подтверждения.
4. В ходе досудебного расследования не добыто достаточных и неопровержимых доказательств виновности подсудимых. Проведенные по делу негласные следствия действия доказательств виновности не содержат. Допрошенные по делу свидетели со стороны обвинения прямо или косвенно не подтвердили виновность подсудимых.
5. Досудебное расследование начато с грубым нарушением закона на основании рапорта без указания суммы причиненного ущерба, приложения подтверждающих документов. Тогда как закон запрещает регистрацию таких документов. Отсутствие ущерба исключает объективную сторону состава уголовного правонарушения по ст.189 ч.4 п.2 УК.
Поэтому судом первой инстанции А.Шкарупа, Қ.Байдалы и Е.Набиев признаны невиновными и оправданы за отсутствием в их действиях состава уголовного правонарушения.
За оправданными признано право на реабилитацию. Судом также вынесено частное постановление в адрес Генеральной прокуратуры РК на допущенные нарушения норм закона в ходе досудебного расследования.
Приговор не вступил в законную силу.