Известный адвокат, создатель и инициатор акции «Народный юрист» Жангельды Сулейманов высказался о проведении обыска в квартире журналиста Михаила Казачкова без адвоката на своей странице в Facebook, передает Toppress.kz.
“Наверное, одно из самых обсуждаемых нарушений по делу Козачкова, это недопуск адвоката в его квартиру при обыске.
Насколько мне известно, самого журналиста не было в квартире при обыске. И адвокат, которого не пустили это как-будто адвокат жены журналиста.
Но если жена не являлась на начало обыска подозреваемой, то у неё не могло быть защитника-адвоката, а значит её адвокат не имел права участвовать в обыске”, – пишет Жангельды Сулейманов.
Согласно его словам, по УПК адвокат как защитник может быть у свидетеля, имеющего право на защиту, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного. Также у свидетеля может быть просто адвокат, не как защитник, но свидетелем человек становится, когда его приглашают на допрос.
“В УПК нет понятия адвокат лица, у которого проводится обыск. Но если бы даже сам журналист был на обыске, то опять только его защитник может участвовать в обыске, а не адвокат жены.
Может мои коллеги имеют иное мнение?
Я не защищаю АФМ, но надо быть объективным с обеих сторон…”, – добавил Жангельды Сулейманов.
Напомним, 18 декабря задержан известный казахстанский журналист Михаил Козачков. По версии сотрудников АФМ, Елдос Коспаев и его сообщники пользовались услугами журналиста для организации информатаки на жертв рейдерства. В квартире задержанного прошел обыск, причем адвоката Козачкова туда не пустили.