Зауре Кушунова одна воспитывала троих детей. Ее муж умер семь лет назад. Погибший сын – самый старший, учился на третьем курсе колледжа.
В августе Асылжан (так звали парня) решил подлечить зубы. Ему необходимо было установить несколько пломб, удалить некоторые зубы. Для этого парень обратился в поликлинику в приграничном к областному центру поселке Красный Яр, по месту жительства.
После удаления одного зуба у подростка начались осложнения: опухоль десны, поднималась температура тела, тошнота, рвота. С этими проблемами пациент неоднократно обращался к стоматологу. Тот прописал антибиотики. Боли беспокоили парня на протяжении месяца, он обращася в сельскую больницу, вызывал скорую. Врачи в один голос твердили о простуде, рекомендовали обрабатывать горло “Люголем”. Но легче не становилось.
“4 сентября он снова обратился к врачу, так как начался учебный год и нужно было открыть справку. Ночью 6 сентября у него сильно поднялась температура, до 42 градусов, открылась рвота. Он находился с бабушкой и дедушкой. Они дали ему жаропонижающие лекарства и вызвали скорую. По приезду медиков температура тоже была немаленькая – 39,7. После осмотра врачи сказали, что у него покраснение в горле. В больницу его не забрали, сказали к 12:00 сходить в поликлинику”, – рассказывает мама Асылжана.
Вечером подростку стало хуже и снова вызвали неотложку. На этот раз парня увезли в больницу.
“У него уже было искривлено лицо, не мог ходить. Правую часть тела парализовало. Врач сказал, что нужно делать КТ и его так же на скорой увозят в областную больницу. Там его сразу забрали в реанимацию. Я подписала документы и оставила ребенка”, – сообщила Зауре Кушунова.
7 сентября Асылжан впал в кому. Каждые три часа у пациента брали анализы. Собирали консилиум. Приезжали столичные специалисты. Повторно проводились МРТ и КТ.
После госпитализации женщине стали поступать звонки от медиков поликлиники Красного Яра. Врачи интересовались самочувствием сына и убеждали в том, что на протяжени месяца ребенка лечили устно.
По словам матери, у ее сына пошло заражение крови.
“Мне сказали, что инфекцию занесли через зуб”, – ответила женщина.
10 дней подросток боролся за жизнь, но безуспешно. 17-летний Асылжан скончался.
Более двух недель прошло со смерти парня, но матери до сих пор не выдали заключение судебной медицинской экспертизы.
На девятый день после кончины сына Зауре Кушунова написала заявление в прокуратуру. Идет расследование.
В управлении здравоохранения региона на запрос корреспондента Zakon.kz ответили следующим образом:
“Госучреждением будет создана комиссия для проведения проверки и принятия соответствующих мер в случае выявления нарушений. После расследования дадим подробное разъяснение”.