Акимат Алматы утвердил Мастер-план Транспортного каркаса города до 2030 года. Специалисты в сфере транспорта и общественники поделились своим мнением касательно данного документа, передает Toppress.kz
К примеру, руководитель велосообщества Алматы Ануар Джусупов подчеркнул важность перехода от модели «увеличение пропускной способности» к «увеличение провозной способности» улиц.
«При правильном подходе и реализации Транспортного каркаса, в первую очередь, одни из выгодополучателей, как бы это не противоречило бытовой логике, будут автолюбители. Потому как в городе значительно упадет количество «излишних» поездок на автотранспорте, которые совершаются только из-за того, что в нет качественного общественного транспорта: который едет без пробок, имеет хорошую частоту подачи и комфортабельность. И давайте будем объективны, не существует пока способов, чтобы было комфортно абсолютно всем. Единственный вариант – это сделать так, чтобы большинство жителей могли быстро перемещаться по городу на общественном транспорте. То есть мы должны сделать выбор, мы хотим быть городом развязок и автострад, где дома могут стоять под развязками, а город в вечных пробках, или мы хотим быть городом садом? Что нам ближе, автомобилизация или комфортная городская среда? И, выбрать оба варианта возможности нет», – отметил общественник.
По мнению директора ТОО «Казахский Промтранспроект» Арнура Аханова, предусмотренные Мастер-планом Транспортного каркаса Алматы до 2030 года меры, должны значительно улучшить создавшуюся в городе ситуацию.
«Согласно статистике, численность населения Алматы составляет 2,2 млн. человек, пригородной зоны Алматинской агломерации – около 1,3 млн. человек. Значительная доля населения проживают на расстоянии нескольких десятков километров от мест работы, учебы и отдыха. Это приводит к ежедневному использованию личного авто. Учитывая, столь бурное развитие города и прирост населения, происходит перегрузка инфраструктуры. Поэтому пробивка проспектов и улиц центральной части города в объеме 168 км (28 коридоров), создание транспортных коридоров в периферийной части города, линии скоростного автобусного движения (БРТ), легкорельсового транспорта (ЛРТ) и метрополитена со строительством транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) повысит число поездок на общественном транспорте в разы», – сказал Арнур Аханов.
В свою очередь, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук РК Багдат Телтаев подчеркнул, что вопрос мобильности населения в мегаполисе является одним из основных.
«Нужны были более эффективные подходы, новые взгляды для кардинального решения существующих проблем. На мой взгляд, проект Транспортный каркас Алматы является одним из прорывных. Ожидается существенное улучшение доступности населения к общественному транспорту, сокращение времени ожидания, повышение скорости и комфорта, бесплатные пересадки. Все это предполагает улучшение экологической обстановки. Реализация проекта должна значительно повысить безопасность всех участников движения», – добавил профессор.