Президент Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопросы Такера Карлсона – журналиста, основателя видеоплатформы Tucker Carlson Network, передает Toppress.kz со ссылкой на Kremlin.ru
О чем говорил Путин в интервью:
Он повторил тезис о том, что Россия пока не достигла целей «военной спецоперации» на Украине. По просьбе Карлсона Путин пояснил, что имеет в виду под «денацификацией» — это «запрещение всяческих неонацистских движений». При этом, по его словам, достичь этого можно и «в ходе переговорного процесса», успехи в этом направлении делались во время переговоров в Стамбуле весной 2022 года.
«Я как-то с Зеленским говорил об этом. Я говорил: «Володя, ну что ты делаешь? Зачем ты поддерживаешь сегодня неонацистов на Украине, когда твой отец воевал с фашизмом? Он фронтовик». Не буду говорить, что он ответил, это отдельная тема, и я считаю, это некорректно», — заявил Путин.
Он также снова повторил, что Россия не отказывалась от переговоров с Украиной.
«Мы все время слышим: готова ли Россия, готова? Да мы не отказывались! Они же публично отказались. Ну что же, пускай отменяет свой декрет и вступает в переговоры. Мы не отказывались никогда», — сказал Путин.
По его словам, «рано или поздно все равно мы договоримся» и «все равно отношения между народами восстановятся», потому что «то, что происходит, в определенной степени является элементом гражданской войны». Декрет, о котором говорит российский президент, констатирует невозможность Киева вести переговоры с Путиным.
Весной 2022 года Украина отказалась от переговоров с Россией, в которых был достигнут существенный прогресс, под давлением экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона, считает Путин.
«Ну и где сейчас мистер Джонсон? А война продолжается», — констатировал он.
Кроме того, по мнению Путина, отказ администрации Владимира Зеленского от диалога связан с давлением со стороны США:
«Я исхожу из того, что они это сделали по указанию из Вашингтона». Хотя для США, заявил Путин, было бы лучше заняться внутренними проблемами, чем участвовать в конфликте на Украине. «Не лучше ли договориться с Россией? Договориться, уже понимая ситуацию, которая складывается на сегодняшний день, понимая, что Россия будет бороться за свои интересы до конца», — сказал он.
При этом Путин обвинил США во взрывах «Северных потоков»:
«Кто взорвал «Северный поток»? Вы, конечно».
НАТО, по мнению Путина, запугивает свое население, говоря о глобальной войне и ядерном конфликте, но «думающие люди», считает он, «прекрасно понимают, что это фейк».
«Раздувается российская угроза. Россия направит свои войска в Польшу только в одном случае: если со стороны Польши будет нападение на Россию. Потому что у нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде», — сказал Путин. Более того, «ввязываться в какую-то глобальную войну противоречит здравому смыслу, глобальная война поставит все человечество на грань уничтожения», добавил он.
Путин снова допустил возможность обмена журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича, который уже почти год находится в СИЗО по обвинению в шпионаже.
«Не исключаю, что тот человек, о котором вы сказали, господин Гершкович, может оказаться на родине. В конце концов, нет никакого смысла держать его в тюрьме в России. Мы хотим, чтобы американские спецслужбы подумали о том, как они могут способствовать достижению целей, которые преследуют наши спецслужбы», — сказал он.
Ближе к концу интервью Карлсон спросил у Путина, что тот думает о работе Илона Маска, в частности о том, что его компания Neuralink впервые вживила беспроводной чип в мозг человека.
«Я думаю, Илона Маска не остановить. Он сделает так, как считает нужным. Тем не менее вам нужно будет найти с ним общий язык… Вам нужно будет договориться с ним, потому что этот процесс должен быть формализован и подчинен определенным правилам», — ответил Путин. Человечество должно задуматься о том, что будет происходить в будущем на фоне новых разработок в области генетики или искусственного интеллекта, добавил он.