• Последние
Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

2024/08/21 10:41
Пример HTML-страницы
Назван состав команды Казахстана по таеквондо на участие в Gran Prix Challenge в США

Назван состав команды Казахстана по таеквондо на участие в Gran Prix Challenge в США

2025/06/12 17:04
Высокий уровень политического диалога – в российском посольстве прошел торжественный прием

Высокий уровень политического диалога – в российском посольстве прошел торжественный прием

2025/06/12 16:08
Лето без отравлений: как не испортить отпуск кишечной инфекцией

Лето без отравлений: как не испортить отпуск кишечной инфекцией

2025/06/12 16:07
Нурлан Жакупов: Откуда такое мнение взялось – не знаем

Нурлан Жакупов: Откуда такое мнение взялось – не знаем

2025/06/12 16:00
Атырауский НПЗ нарастил выпуск светлых нефтепродуктов за пять месяцев 2025 года

Атырауский НПЗ нарастил выпуск светлых нефтепродуктов за пять месяцев 2025 года

2025/06/12 15:56
Новый фельдшерско-акушерского пункт открылся в селе Көнеккеткен

Новый фельдшерско-акушерского пункт открылся в селе Көнеккеткен

2025/06/12 15:10
Приложение для диабетиков разработали карагандинские школьники

Приложение для диабетиков разработали карагандинские школьники

2025/06/12 15:03
Гонщики на кобальтах завоевали первое место на авто турнире

Гонщики на кобальтах завоевали первое место на авто турнире

2025/06/12 14:29
2,5 кг эфедрона: в Астане раскрыли схему интернет-сбыта наркотиков

2,5 кг эфедрона: в Астане раскрыли схему интернет-сбыта наркотиков

2025/06/12 14:05
Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций Центральной Азии

Казахстанские волейболистки вышли в полуфинал Кубка наций Центральной Азии

2025/06/12 13:01
ДТП с автобусом в Астане: в автопарке передумали пожизненно помогать пострадавшей девочке

ДТП с автобусом в Астане: в автопарке передумали пожизненно помогать пострадавшей девочке

2025/06/12 12:44
Рейтинг акимов: март 2025 года

Рейтинг акимов: апрель-май 2025 года

2025/06/12 12:30
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/12/17:11
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Закон и порядок
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Интересное
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

2024/08/21 10:41
Изображение сгенерировано при помощи ИИ

Дорогу между двумя столицами, Астаной и Алматы пытаются привести в порядок вот уже больше 10лет. В 2013 году была начата реконструкция на участке от Алматы до Капшагая (ныне Конаев), после которой должны были приступить к ремонту и на других участках трассы. Официально было заявлено о том, что уже в 2020 году водители смогут ездить по обновленной трассе Астаны-Алматы. Чиновники даже обещали казахстанцам, что доехать из Астаны в Алматы можно будет за 6часов. Но спустя многие годы, трассу все еще полностью не реконструировали и не сдали в эксплуатацию. О судьбе главной дороги страны, – в материале Toppress.kz

Пример HTML-страницы
Фото: t.me/kolikpress

Трасса Астана-Алматы – является одной из самых востребованных в стране, общая протяженность которой составляет около 1200 километров. Несмотря на то, данная автодорога является одной из крупных и ключевых транспортных артерий страны, о ее капитальном ремонте либо реконструкции не было речи многие годы. Хотя Астана получила статус столицы еще в декабре 1997 года, и уже тогда было ясно, чтоавтосообщение между двумя городами будет пользоваться повышенным спросом.

Но, впервые о реконструкции трассы Астана-Алматы заговорили только в 2013 году, когда начались ремонтные работы на участках Алматы-Капшагай (Конаев), и Астана-Темиртау.

В 2016 году тогда еще заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Сатжан Аблалиев заявил о том, что трассу Астана – Алматы планируют запустить к 2020 году и сделать ее полностью платной.

«Остальная трасса (Караганда-Алматы, прим. автора) будет четырехполосной – автомобильная дорога Б-1 технической категории, где расчетная скорость движения будет составлять 120 километров в час, а разрешенная 110. И 1 200 километров можно будет проехать в среднем примерно за 11 часов без остановки», – заявил тогда СМИ Сатжан Аблалиев.

Фото: t.me/kolikpress

Напомним, что реконструкцию автодорогиКараганда-Алматы поделили на 4 основных проекта:

1. «Караганда-Балхаш» – 363 километра (Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол»);

2. «Балхаш – Бурылбайтал» – 288 километров(Заказчик КАД МИИР РК);

3. Бурылбайтал – Курты» – 228 километров (из них 143 км Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол», 85 км заказчик КАД МИИР РК);

4. «Курты-Капшагай – 67 км (Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол»).

В 2019 году, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев в интервью Tengrinews.kz, заявил, что преодолеть расстояние между Алматой и Астаной возможно будет за 6 часов.

«Из Нур-Султана до Караганды сейчас 1,5 часа на автомобиле. Из Нур-Султана до Алматы – 1200 километров. Сейчас этот путь занимает 15-17 часов. В 2021-2022 годах время пути сократится до 6-7 часов», – сказал тогда вице-министр.

Ни в 2020, ни в 2021 годах казахстанцы так и не увидели новую трассу. В сентябре 2020 года Улан Алипов, который был в тот период председателем правления «КазАвтоЖол» рассказал журналистам, что реконструкция трассы завершится в 2022 году. Соответственно, время в пути между Астаной и Алматой сократится до 10 часов.

Но, через год в «КазАвтоЖол» мнение поменяли, и заявили, что новая трасса Астана-Алматы будет готова уже в 2023 году, и даже станет полностью платной. Тогда, уже другой председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаевсказал, что полное завершение проекта ожидается в декабре 2023 года.

В 2023 году, министр транспорта транспорта Марат Карабаев во время брифинга СМИ, извинился перед казахстанцами за долгое строительство автодороги «Караганда-Алматы», и назвал уже новые сроки окончания строительства. По словам министра, в 2024 году планируется полный ввод в эксплуатацию.

В ответе «КазАвтоЖол» на запрос редакции, нам рассказали о причинах затянувшейся реконструкции, а также назвали свои срокиокончания ремонтных работ на трассе.

«Необходимо отметить, что ввиду неисполнения контрактных обязательств по ряду участков были проведены процедуры расторжения контрактов и новые конкурсные процедуры. Кроме того, учитывая, что начало реализации большинства проектов совпало с периодом резкого удорожания дорожно-строительных материалов, дефицитом дорожного битума и затруднениями в мобилизации персонала и техники, связанными с COVID-19, общий срок реализации затянулся.Окончательная сдача в эксплуатацию запланирована на 2025 год», – говорится в официальном ответе на запрос.

Также, в нацкомпании рассказали о том, сколько было потрачено на строительство автодороги Караганда-Алматы. Согласно данным «КазАвтоЖол», общая стоимость заключенных контрактов составляет 617 миллиардов тенге. Мы также уточнили, были ли обнаружены хищения средств при строительстве трассы.

«Хищений при реализации проекта реконструкции «Караганда-Алматы» не выявлено», – ответили в «КазАвтоЖол.

Фото: t.me/kolikpress

Несмотря на то, что трассу-долгострой все же обещают сдать в эксплуатацию, казахстанцы уже сейчас обеспокоены качеством строительства. По словам водителей, на некоторых участках трассы новый асфальт пришел в негодность.

”Мы занимаемся грузоперевозками между Алматы и Астаной много лет. И больше всех ждем окончания строительства этой трассы. Но, пока ее сдадут в эксплуатацию, нужно будет уже ремонтировать те участки, которые отремонтировали в предыдущие годы. Качество асфальта оставляет желать лучшего. Нужно ведьбыло понимать, что это основная и единственнаятрасса, соединяющая два мегаполиса. Представьте сколько единиц транспорта в сутки проезжают по этой дороге. Это и грузоперевозки, и автолюбители, и транзитные машины. Как за долгие 10 лет можно было не сделать нормальную дорогу?!”, – делятся водители.

Отметим, что трассу Караганда-Алматы все также планируют сделать платной. По словам министра транспорта Марата Карабаева, вопрос тарифовнаходится сейчас на обсуждении, но при этом, он подчеркнул, что стоимость за километраж будет “точно не 1 тенге”.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Закон и порядок
  • Коронавирус
  • Личность
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share