Для улучшения качества сервиса в больницах столицы, совместно с Управлением общественного здравоохранения будет проведен ряд мероприятий по выявлению проблемных вопросов и их решению. Об этом сегодня, сообщила руководитель проекта "Астана – адалдық алаңы" Жазира Жылкышиева, передает Toppress.kz.
Спикер отметила, что согласно результатам первичного мониторинга качества серфиса имеются определенные нарекания к внутреннему состоянию приемных покоев и палат некоторых медицинских учреждений.
Отсутствует четкая регламентация процедуры приема пациентов. Имеются факты ожидания в очереди более 1 и 2-ух часов. Отдельного внимания заслуживает порядок прохождения стационарного лечения. Палаты, в которых находятся пациенты,также требуют повышения уровня комфорта, проведения ремонтных работ, замены стеклопакетов, – сообщила Жылкышиева.
Вопрос обеспечения бесплатными медицинскими услугами, в том числе лекарственными средствами будет решатся совместно с Управлением общественного здравоохранения Астаны.
Будет разработан понятный и доступный для всех алгоритм в цифровом, бумажном и аудио-визуальном форматах, который будет активно распространяться среди населения.Также будет проведена работа по раскрытию бюджетов городских медучреждений, повышения этики врачей и анализа действующей нормативно-правовой базы, – добавила она.
В свою очередь руководитель Управления общественного здравоохранения Камалжан Надыров рассказал о нововведениях, которые будут реализованы в рамках Проекта.
Для улучшения обратной связи с населением, в рамках проекта "Астана адалдық алаңы", Управлением принято решение, что с февраля текущего года главными врачами поликлиник на ежемесячной основе будут проводиться отчеты о проделанной работе перед населением. Таким образом, главные врачи поликлиник будут более ближе к прикрепленному населению, и смогут решать вопросы по принципу "здесь и сейчас", – сказал он.
Во всех медицинских организациях будут размещены специальные QR-коды, отсканировав которые, можно будет перейти на разработанный опросник и оставить отзыв о медицинской организации.
Также, в настоящее время, прорабатывается вопрос составления рейтинга врача на основе поставленной оценки лечащему врачу. Через мобильное приложение "СмартАстана" пациент сможет оставить комментарий и оценить оказанную ему помощь, направленную только на наличие принципов пациентоориентированности и госпитального сервиса. Одним из частых нареканий со стороны работодателей, является свободная продажа больничных листов на интернет-ресурсах. Нами разработан информационный сервис в мобильном приложении "СмартАстана" для проверки легитимности выдачи больничного листа в медицинских организациях. Так, у работодателя появится возможность самостоятельно проверить подлинность выданного медицинского документа, – сообщил Надыров.
По словам Жазиры Жылкышиевой, целью проводимой работы является внедрение новых стандартов качества для медицинских учреждений, повышение уровня комфорта для граждан с учетом их пожеланий и замечаний, обеспечение сервиса и качества государственных медучреждений до уровня частных клиник.