Первый заместитель Премьер-Министра Казахстана Аскар Мамин возмутился поступками региональных администраций, которые предпочитают обновлять автобусные парки импортным транспортом, а не отечественным, передает Toppress со ссылкой на Казинформ.
Мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы. У нас есть несколько производителей на выбор. (…) Нам надо проводить четкую разъяснительную работу регионам. Они должны понимать, что в условиях острой конкуренции, надо поддерживать отечественного производителя. Тем более он выпускает конкурентный продукт, – сказал Аскар Мамин в ходе заседания расширенной коллегии Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Первый вице-премьер потребовал от акимов при принятии решения рассматривать в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей.
Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов поступают так, даже по частным случаям, выезжая в отпуск в одну из стран. К примеру, выехал один из заместителей акима области в отпуск в Турцию, и уже по возвращению проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов. В то время, когда у него рядом, в соседней области, буквально в 200 км, находится отечественное производство автобусов, более конкурентное. Выводы сами напрашиваются. Коллеги из регионов, я думаю, должны серьезно к этому вопросу подойти, – добавил он.
Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр проинформировал, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация Комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 – 2020 годы.
Есть 30 млрд тенге на приобретение около 1000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкента. Они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов. Но мы будем перераспределять и обязательно обратим внимание на внутриобластные перевозки, – подчеркнул Роман Скляр.
Он также сообщил, что для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15 миллиардов тенге, при этом 81 процентов от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астана (9,2 миллиардов и 3 миллиарда тенге соответственно).
Другие регионы субсидии выделяют недостаточно либо не выделяют вообще, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг населению, – отметил Роман Скляр.