К концу 2022 года протяженность платных автодорог составит порядка 6,5 тысяч километров, прогнозируемая сумма от сбора составит порядка 40 миллиардов тенге, что даст возможность перейти на самосодержание. Об этом в ходе заседания Правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, передает корреспондент Toppress.kz.
По словам главы МИИР РК для обеспечения нормативного содержания и сохранности автодорог реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд продолжится.
В конце января текущего года начат сбор платы на участках дорог: Алматы-Хоргос, Алматы-Капшагай и Астана-Темиртау общей протяженностью 471 километр В целом по итогам 2019 года ежегодный сбор по платным участкам – 4 участка – составит порядка 5,4 миллиарда тенге, при нормативной потребности финансирования на содержание данных автодорог 3,2 миллиарда тенге. В следующем году планируется запустить систему взимания платы еще на 5,5 тысячах километров, – уточнил Роман Скляр.
Министр также отметил, что к концу 2022 года протяженность платных автомобильных дорог составит порядка 6,5 тысяч километров, а прогнозируемая сумма от сбора составит порядка 40 миллиардов тенге, что позволит перейти на режим самосодержания.
В рейтинге ГИК ВЭФ Казахстан (Индекс глобальной конкурентоспособности – Прим.ред.) по состоянию автомобильных дорог находится на 59 месте – по статистическим показателям. По уровню удовлетворенности населения состоянием дорог местной сети находится на 106 месте – по опросным показателям. В связи с этим в целях развития межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году на паритетной основе доведено до 156 миллиардов тенге, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тысяч километров, – добавил он.
Глава ведомства подчеркнул, что с 2019 года планируется переход от дорогих капитальных проектов в основном к экономичному среднему ремонту методом холодного ресайклинга.
Согласно поручению главы государства, данного на Съезде партии "Нур отан", финансирование на развитие дорог местной сети, будет увеличено до 200 миллиардов тенге на ежегодной основе. Данные меры позволят к концу 2025 года отремонтировать порядка 35 тысяч километров и улучшить 95 процентов дорог местной сети, – подытожил Роман Скляр.