• Последние
фото: Shutterstock

Чем полезны фисташки: ученые рассказали о суточной норме фисташек

2024/12/23 18:00

Ушу в качестве средства коммуникации – в Астане прошла показательная программа китайского Ушу

2026/06/11 17:47

Доля МСБ в экономике Казахстана взлетела почти до 41% ВВП

2026/06/11 17:44

В Казахстане приняли план по улучшению благосостояния граждан до 2029 года

2026/06/11 17:40

«Фрукты по цене мяса»: астанчане удивлены стоимостью ягод на рынках

2026/06/11 15:52
Фото: Казахмыс

Предложения работников Южно-Жезказганского рудника рассмотрят в установленном порядке

2026/06/11 15:13

Новые ориентиры для ГМК: в Астане проходит международный конгресс AMM 2026

2026/06/11 14:26

Казахстанский студент погиб у побережья Италии

2026/06/11 14:05

Проректор Казахского национального университета спорта Александр Нефтисов: «Спорт — это не математика, тут думать надо»

2026/06/11 12:31

Итоги 2025 года: Минфин отчитался о выполнении всех соцобязательств перед казахстанцами

2026/06/11 12:09

В Казахстане утвердили новый план повышения доходов населения

2026/06/11 12:03

Духовные практики с наркотиками: таролог содержала нарколабораторию в Астане

2026/06/11 11:55

Мужчина бросился с ножом на медиков скорой помощи в Павлодарской области

2026/06/11 11:20
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
26/06/12/6:17
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Спорт
  • Мнение со стороны
  • Еще
    • Сказано – сделано
    • Экономика
    • В мире
    • Казахстан
    • Закон и порядок
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Интересное
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Чем полезны фисташки: ученые рассказали о суточной норме фисташек

by Темирлан Жапаров
2024/12/23 18:00
in Экспертное мнение
A A

Ежедневное употребление фисташек может предотвратить возрастные проблемы со зрением, повышая важные защитные соединения в сетчатке. Там считают исследователи из Университета Тафтса, передает Toppress со ссылкой на Unian.net.

Они обнаружили, что у взрослых людей, которые ели только две унции (1 унция – около 28,35 грамма) фисташек ежедневно в течение 12 недель, значительно улучшилось здоровье глаз по сравнению с теми, кто питался как обычно. Во время исследования измеряли специальный защитный макулярный пигмент в сетчатке – светочувствительном слое в задней части глаза, который имеет решающее значение для зрения.

Этот макулярный пигмент действует как внутренние солнцезащитные очки для глаз. Он помогает отфильтровать вредный синий свет и защитить сетчатку от повреждений, которые могут привести к возрастной дегенерации желтого пятна (ВМД) – одной из основных причин потери зрения у пожилых людей.

Фисташки являются единственными орехами, содержащими много лютеина – полезного соединения, которое накапливается в сетчатке и образует этот защитный пигмент. В зелёных листовых овощах тоже немало лютеина, однако естественное содержание жира в фисташках помогает организму эффективнее усваивать это вещество.

В исследовании участвовали 36 здоровых людей 40-70 лет, которые потребляли продукты, содержащие лютеин. Половина участников добавила в свой рацион две унции несоленых фисташек, а другая половина питалась как обычно.

Через шесть недель группа, которая употребляла фисташки, показала заметное улучшение уровня макулярного пигмента, и эти преимущества сохранялись до конца 12-недельного исследования. В то же время контрольная группа не показала значительных изменений.

“Наши результаты указывают на то, что фисташки являются не только питательной пищей, но и также могут принести значительную пользу для здоровья глаз”, – отметил клинический нейропсихолог, ведущий автор исследования Тэмми Скотт.

Две унции фисташек – это примерно две горсти или 50-100 ядер. Фисташки также имеют другие пищевые преимущества, в частности полезные жиры, белок, клетчатку.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Закон и порядок
  • Коронавирус
  • Личность
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share