В Астане состоялась конференция "Перспективы развития сферы оказания государственных услуг в свете цифровизации", посвященная вопросам развития электронных государственных услуг на основе передовой международной практики, сообщает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК.
Конференция проведена в свете реализации Послания народу Казахстана, под эгидой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Программой Развития ООН в Казахстане.
В конференции поучаствовали научные сотрудники Национального информационного агентства Южной Кореи, представители Канцелярии Премьер-Министра, центральных государственных и местных исполнительных органов, территориальные департаменты Агентства, Госкорпорация "Правительство для граждан", НПП "Атамекен", АО НИХ "Зерде", АО "Национальные информационные технологии".
Здесь в формате диалоговой площадки обсудили вопросы по переводу госуслуг в электронный формат, упрощению способов получения электронных услуг, развитию принципа "одного заявления" для получения комплекса услуг, моментальной обратной связи по качеству госуслуг. Также рассмотрен успешный опыт зарубежных стран в этой области.
Научный сотрудник Национального информационного общественного агентства Южной Кореи господин Мьенгвон Сонг презентовал успехи Южной Кореи в области развития "электронного правительства".
Сегодня в Южной Корее 90 процентов услуг полностью автоматизированы(более 400 услуг и около 1 тысячи справок доступны онлайн круглосуточно через сайт e-government 24/7), а оставшиеся 10 процентов доступны в электронном варианте в рабочее время. Согласно данным рейтинга ООН Южная Корея за последние три года входит в топ-тройку стран по развитию портала "электронного правительства", – сказал он.
Директор департамента государственных услуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев акцентировал внимание на реализации поставленной Главой государства задачи по переводу государственных услуг в электронный формат до 90 процентов в 2020 году.
Для дальнейшего развития электронных услуг, со следующего года с учетом международного опыта в Казахстане планируется создать единую платформу биометрических данных. Это позволит посредством распознавания лица или отпечатка пальца получить госуслуги в любом месте и в любое время. Это обеспечит высокий уровень защиты персональных данных, снизит нагрузки на фронт-офисы Госкорпорации до 70 процентов, исключит необходимость обязательного физического присутствия услугополучателей при получении госуслуг, – сообщил он.
По словам Ильдара Уйсумбаева в настоящее время 62 процента (462 из 741) услуг Реестра доступны в электронной форме.
С начала текущего года объем оказанных услуг в электронной форме составил 63 процента (более 70 миллионов), по принципу "одного окна" 20 процентов (20 миллионов), что, в целом, привело к сокращению бытовой коррупции в этой сфере на 83 процента. Снижению бытовой коррупции также способствует интеграция информационных систем госорганов. В настоящее время этот вопрос на особом контроле Агентства и отмечены значительные положительные сдвиги в этом вопросе. До конца года планируется сынтегрировать 248 из 400 информсистем госорганов, – отметил он.
Отмечается, что Агентством 1 ноября 2018 года в тестовом режиме запущено мобильное приложение "Цифровой агент", с помощью которого граждане в режиме реального времени информируют Агентство о качестве обслуживания услугополучателей.
Согласно данным рейтинга ООН 2018 года (UN Global E-Government Development Index), Казахстан впервые вошел в список стран, лидирующих по развитию электронного правительства, и наряду с Австрией занял 25 место, а в рейтинге среди стран Азии – 8 место.
Эксперты из Южной Кореи положительно оценили проводимую
в Казахстане работу по повышению качества оказания государственных услуг гражданам и бизнесу.